К настоящему времени кодекс, утвержденный на Генеральной Ассамблее МСА в Пекине в 1996 году, принят многими ассоциациями различных стран мира, и переведен на 25 языков (в том числе на русский - Ред.). Он доступен на веб-сайте МСА по адресу http://www.ica.org/en/node/30046 .
Для того, чтобы определить, как кодекс используется, был подготовлен опросник (на английском, французском и испанском языках), который распространялся среди членов Руководящего комитета секции профессиональных ассоциаций МСА (Section for Professional Associations, SPA) и ассоциаций-участников SPA, а также был выложен на различных национальных электронных рассылках и на центральном сайте МСА.
13 января 2009 года на сайте МСА опубликован отчет об итогах этого опроса, подготовленный Маргарет Тёрнер (Margaret Turner) - см. http://www.ica.org/sites/default/files/Questionaire%20on%20ICA%20Code%20of%20Ethics_Results%20and%20Recommendations.pdf .
Основные итоги следующие:
- Специалисты, безусловно, хорошо знают о существовании кодекса, хотя небольшое число опрошенных услышало о нём впервые;
- Большинство людей, сталкивающихся с этическими дилеммами, в первую очередь обращаются за помощью к действующему законодательству. Кодекс МСА не является для них основным руководством;
- Когда кодекс использовался, он, как правило, помогал специалисту прояснить ситуацию и/или подкрепить своё первоначальное мнение;
- В ситуациях, когда кодекс оказывался бесполезен, это происходило главным образом из-за того, что специалист не мог связать его со стоящей перед ним проблемой.
- Кодекс не требует серьезного пересмотра: изложенные в нем этические принципы остаются актуальными;
- Вместе с тем, чтобы сделать кодекс более полезным, он должен содержать больше вспомогательного, иллюстративного материала, позволяющего специалистам ясно видеть, каким образом он может быть применен в конкретной ситуации. Полезной отправной точкой для этого могли бы стать материалы сессии, организованной в Нидерландах Обществом на Венском конгрессе МСА в 2004 году.
- Нужно организовать регулярные учебные занятия по применению кодекса в конкретных ситуациях.
http://www.ica.org/en/node/39214
Комментариев нет:
Отправить комментарий