(Продолжение)
Побудительные причины для проведения миграции документов описаны в разделе 2.1 следующим образом:
«В числе возможных причин проведения миграции документов можно назвать следующие:
- Обстоятельства, при которых сроки хранения документов являются более длительными, чем сроки эксплуатации текущей системы, в результате чего требуется миграция документов в новую систему;
- Необходимость сохранения документов в читаемом и пригодном для использования формате в течение всего срока их хранения, что требует преобразования документов из прежнего формата в новый;
Мой комментарий: Здесь, очевидно, речь идёт уже не о миграции, а о конверсии документов :) - Перемены административного характера или изменения в механизме государственного аппарата, требующие передачи соответствующих документов вместе с функциями в другую организацию;
- Развёртывание новых систем и/или технологий для замены устаревших технологий или выводимых из эксплуатации систем (включая миграцию документов в новые системы);
- Необходимость индивидуальной настройки или интеграции систем в случае, когда документы совместно используются этими системами;
- Изменения в классификационных схемах, в схемах метаданных, или изменения в местоположении данных;
- Слияния и поглощения (организаций – Н.Х.);
- Внутренние изменения в организации;
- Обеспечение долговременной сохранности свидетельств / доказательств и истории организации;
Мой комментарий: В данном случае речь скорее идёт о конверсии, чем о миграции. - Обновление с одной версии на более новую версию того же программного обеспечения;
- Переход с системы одного типа на систему другого типа, или с одного существующего формата данных на новый формат данных;
Мой комментарий: Переход на новые форматы – бесспорная конверсия, а не миграция. - Переход с локальных приложений на платформы, поддерживаемые третьими сторонами;
Мой комментарий: Данный пункт охватывает переход на облачные вычисление и использование иных видов аутсорсинга. - Возврат (репатриация) документов после прекращения действия аутсорсинговых соглашений; и
- Экспоненциальный рост объёмов документов.»
Мой комментарий: Думаю, можно предложить ещё ряд причин, побуждающих проводить миграцию (понимаемую в более широком смысле):
- Оптимизация расходов и производительности посредством перемещения документов и информации в более дешёвые или более медленные системы хранения (в том числе миграция в рамках иерархических систем хранения) – либо перемещение с целью разгрузить «боевые» системы и повысить их производительность;
- Резервное копирование (включая создание и хранение локальных резервных копий, хранение резервных копий в удаленных местах, хранение резервный копий у третьих сторон);
- Дублирование документов в иерархических системах хранения, в которых документы нижележащего уровня «поднимаются» и агрегируются на следующем уровне – в своё время по такой схеме у нас хранились документы налоговых органов;
- Передача документов на ведомственное архивное хранение и на постоянное архивное хранение;
- Выемка электронных документов для представления их в контролирующие органы, судам и следствию;
- Выполнение контрактных обязательств, связанных с передачей документов от одной стороны другой.
Далее в п.2.1 говорится:
«Последствиями ненадлежащего планирования и выполнения миграции могут быть:
- Снижение выручки;
- Перерасход ресурсов проекта и/или перерасход бюджета;
- Неработоспособность решений из-за неполноты информации;
- Утрата или порча информации;
- Ошибки при принятии решений;
- Нарушение законодательно-нормативных требований; и
- Проблемам с брендом.
Мой комментарий: Чтобы легче было убеждать высшее руководство, я бы дополнительно упомянула следующие высокоуровневые аспекты:
- Снижение либо полная утрата документами юридической и доказательной силы после миграции;
- Утечка конфиденциальной информации и/или персональных данных в процессе миграции,
- Штрафы и санкции, вызванные неисполнением законодательно-нормативных требований, контрактных обязательств и т.п.;
- Потери (собственности, прав интеллектуальной собственности и т.п.; потери ввиду перебоев в деловой деятельности) ввиду утраты или компрометации документов и информации в ходе миграции) самой организации;
- Негативные последствия для внешних заинтересованных сторон и вызванный этим репутационный ущерб;
- Нечитаемость информации и её непригодность для использования в деловой деятельности после технически корректно выполненной миграции.
Аспекты поддержания ключевых по важности характеристик авторитетной (говоря по-русски, заслуживающей доверия – Н.Х.) информации включают в себя:
- Архивирование документов (с учётом происхождения, изменений контекста, обеспечения долговременной сохранности электронных материалов);
- Уничтожение не имеющих ценности документов;
- Вопрос метаданных и принятие во внимание требований аудита;
- Модели безопасности; и
- Эволюция архитектур и платформ (см. ISO TR 21965).»
Мой комментарий: Здесь упомянут технический отчёт ISO/TR 21965:2019 «Информация и документация - Управление документами в рамках корпоративной архитектуры» (Information and documentation - Records management in enterprise architecture), см. https://www.iso.org/standard/72312.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:72312:en , а также мой пост http://rusrim.blogspot.com/2019/03/isotr-219652019.html .
(Продолжение следует)
Источник: сайт «Стандартов Австралии»
https://store.standards.org.au/product/as-5393-2025

Комментариев нет:
Отправить комментарий