понедельник, 3 февраля 2025 г.

Как Ваша организация показывает, какие проекты в сфере управления документами она на самом деле хочет

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 3 января 2025 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами).

В экономике есть два понятия, относящиеся к покупаемых нами товарах, которые являются полезным способом размышления о получении денег на нужды управления документами - это «выявленные предпочтения» (revealed preferences, см. также https://ru.wikipedia.org/wiki/Выявленные_предпочтения - Н.Х.) и «заявленные предпочтения» (stated preferences).

Разница между ними довольно проста: если спросить кого-то о том, как он потратил бы свои деньги, то те предпочтения, которые он выскажет («заявленные предпочтения»), будут отличаться от предпочтений, которые будут выявлены («выявленные предпочтения»), если вы будете следовать за этим лицом и наблюдать, как оно тратит деньги.

Главная польза этих понятий для специалистов по управлению документами, особенно в государственном секторе, заключается в том, что они помогают разобраться, являются ли их проекты «нужными на словах» или «нужными на деле».

Я постоянно общаюсь со специалистами по управлению документами, которые убеждены в том, что представленный ими проект рассматривается их высшим руководством как важный и что это именно то, что руководство хочет реализовать. Возникающий по ходу разговора диссонанс заключается в том, что проект финансируется не в июле; если он вообще финансируется, то финансируется после марта т.е. в то время года, когда основная цель многих государственных органов смещается от финансирования приоритетных проектов к расходованию своих бюджетов, чтобы им не пришлось отдавать деньги обратно.

Хотя и в этом случае организация может быть искренней в своем желании профинансировать проект, однако его результаты, по сравнению с результатами других проектов, для неё не столь важны. Я всегда рассматривал это как «мягкое нет» или «мягкое да» (в зависимости от того, какое у меня было настроение в этот день) – это то «нет», которое вы получаете, когда вопрос связан с политикой и регуляторами, - и государственный орган хочет оставить открытой дверь для этого проекта, потому что если вдруг что-то пойдёт не так или внезапно начнётся аудит или проверка регулятором, то будет возможность создать впечатление, что организация уже планировала что-то сделать.

Для меня время принятия решения о финансировании показывает, что на самом деле волнует организацию. Если Вы получили финансирование в первом раунде, то организация действительно хочет того, что Вы предлагаете; если же нет, то она этого не хочет - и она показывает Вам это, сказав, с одной стороны, «да», но решив профинансировать проект только в том случае, если останутся деньги от всего, что её действительно волнует (т.е., как мы говорим, «по остаточному принципу» - Н.Х.).

Как Вы на это отреагируете, зависит только от Вас. Если, однако, Вы из года в год предлагаете одни и те же проекты, и Ваша организация, с одной стороны, говорит «да, мы хотим это сделать», а затем не делает этого - возможно, стоит задуматься над тем, действительно ли Вы поняли, какую отдачу организация хочет получить, и позволят ли предлагаемые Вами проекты получить эту отдачу.

Ясно одно: когда организация действительно чего-либо хочет, она это финансирует. Если она не финансирует, значит, она этого не хочет.

Карл Мелроуз (Karl Melrose)

Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/how-your-organisation-reveals-the

Комментариев нет:

Отправить комментарий