Как сообщил сайт Международной организации по стандартизации (ИСО), в настоящее время идёт голосование по проекту новой редакции стандарта ISO/DIS 10013 «Системы менеджмента качества - Руководство по документированной информации» (Quality management systems — Guidance for documented information) объёмом 19 страниц, см. https://www.iso.org/standard/75736.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:75736:en .
Документ, подготовленный подкомитетом ИСО TC176/SC3 «Поддерживающие технологии» (Supporting technologies), заменит технический отчёт ISO/TR 10013:2001, который назывался несколько иначе – «Рекомендации по документации систем менеджмента качества». Ну а совсем давно существовал стандарт ISO 10013:1995 «Рекомендации по разработке руководств по качеству» (Guidelines for developing quality manuals).
Эти изменения отражают ход перемен в терминологии систем менеджмента качества. Намаявшись с многочисленными бестолковыми переводами термина «документы» (records), из-за которых по всей Европе родились «поручики Киже» вроде наших «записей по качеству», и шла большая склока между «качественниками» с одной стороны и юристами, профессионалами в области архивного дела и управления документами – с другой; а также устав от споров (осмысленных в 200-х годах, но к настоящему моменту потерявших большей частью практическую актуальность) об отличиях между документами и материалами (documents), - профильный технический комитет решил отказаться от всех спорных терминов, и следовать принципу «пусть безобразно, но единообразно» - отсюда и взялась «документированная информация» (которую на русский язык лучше переводить опять же как «документы»).
Документ, как и прежде, является вполне приличным пособием «для чайников» по основным вопросам управления информацией и документацией (применительно к системе менеджмента качества), - хотя, конечно, любой специалист по управлению документами сможет много к чему в нём придраться :)
Во вводной части стандарта отмечается:
«Стандарт ISO 9001 требует, чтобы организация вела и сохраняла документированную информацию для поддержки функционирования своих процессов, и для уверенности в том, что процессы выполняются как запланировано.Содержание документа следующее:
Документированная информация - это информация, которую организация должна контролировать и сохранять, и носитель, на котором она содержится. Документированная информация может быть использована для информационного обмена, в качестве объективных доказательств или для обмена знаниями.
... Настоящий документ содержит рекомендации по разработке и ведению документированной информации, необходимой для поддержки эффективной системы менеджмента качества, адаптированной к конкретным потребностям организации.
Этот документ также может быть использован для поддержки других систем менеджмента, таких, например, как система менеджмента окружающей среды или система менеджмента охраны здоровья на рабочем месте и безопасности труда (occupational health and safety).
Настоящий документ не предназначен для договорных, нормативных или сертификационных / регистрационных целей или же для использования в качестве требований в каких-либо целях.»
ПредисловиеИсточник: сайт ИСО
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Документированная информация
5. Создание и обновление документированной информации
Приложение A: Примеры структуры документированной информации
Библиография
https://www.iso.org/standard/75736.html
https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:75736:en
Комментариев нет:
Отправить комментарий