суббота, 23 сентября 2017 г.

Канада: Опубликован новый номер бюллетеня «Государственное управление и управление документами в мире»


Архивно-библиотечная служба Канады (Library and Archives Canada, LAC) издает новостной бюллетень-дайджест «Государственное управление и управление документами в мире» (The Governance and Recordkeeping Around the World, см. http://www.bac-lac.gc.ca/eng/services/government-information-resources/information-management/Pages/governance-recordkeeping-newsletter.aspx ). Бюллетень издается на двух языках – английском и французском.

Как отмечается на сайте LAC, бюллетень представляет собой свободно доступную в Интернете сводку новостей, в которой рассматриваются и выделяются вопросы, относящиеся к практике государственного управления, а также управления документами в государственном и частном секторах. Он помогает читателям быть в курсе последних новостей, событий, тенденций, продуктов и публикаций в области государственного управления, управления документами и архивного дела.

В бюллетене обычно рассказывается о событиях (ежегодных встречах и конференциях, форумах, семинарах, кампаниях); о текущих тенденциях и продуктах (в т.ч. о продуктах и инструментах, созданных в различных странах мира; а также о текущих событиях, проектах и будущих инициативах в сфере управлении я документами); и о журнальных статьях, аналитических отчетах и презентациях.

Сейчас на сайте LAC выложен очередной, 9-й номер бюллетеня за сентябрь 2017 года объёмом 17 страниц. Бюллетень издается на двух языках – английском и французском, и документ доступен по адресам:
Среди материалов последнего номера я бы выделила следующие:

Британская Колумбия первой из провинций Канады включила в своё законодательство обязанность государственных органов документировать свою деятельность

Британская Колубия приняла поправки (см. https://www.leg.bc.ca/parliamentary-business/legislation-debates-proceedings/40th-parliament/6th-session/bills/first-reading/gov06-1) в свой закон об управлении информацией 2015 года (Information Management Act 2015, см. http://www.bclaws.ca/civix/document/id/lc/statreg/15027 ), вводящие обязанность документировать, которая требует от государственных служащих создавать документы, отражающие ключевые деловые решения государственных органов.

Мой комментарий: Повышенная прозрачность деятельности государственных органов и право на доступ к государственной информации, в том числе касающейся недавних событий, в итоге привели к тому, что государственные служащие стали бояться создавать, как раньше, документы по любому поводу, предпочитая общаться между собой неформально. Вот и приходится их заставлять – однако такой подход влечёт за собой негативные последствия для архивов. Если документы создаются не в интересах ведения обычной деловой деятельности и не как её инструменты, а «для прокурора», доверии е к ним намного меньше …

Статья 19 Закона Британской Колумбии об управлении информацией, в частности, была дополнена следующим пунктом 1.1, следующим за п.1, который устанавливает ответственность руководителя государственного органа за создание надлежащей системы для управления и обеспечения защиты государственной информации:
«Не ограничивая требования п.1, глава государственного органа несет ответственность за обеспечение того, чтобы в государственном органе была создана надлежащая система для создания и хранения в соответствии с применимыми директивами и руководствами, выпущенными в соответствии с п.1 ст. 6  «Директивы по оцифровке и архивации государственной информации» (Directives for digitizing and archiving government information), государственной информаций, которая адекватным образом документирует решения этого органа.»
Австралия: Почти 75% органов государственной службы в настоящее время управляют своими документами электронным образом

В соответствии с отчетом о прогрессе в области управления электронной информацией в Государственной службе Австралии (Australian Public Service, APS), 74% её органов управляют своими документами в электронном виде – в 2010 году этот показатель составлял 44% (см. http://www.psnews.com.au/aps/547/news/aps-embracing-digital-data-management ).

Отчёт «Внедрение электронной непрерывности в органах федерального правительства Австралии» (Implementation of Digital Continuity in the Australian Government) объёмом 20 страниц, выпущенный в августе 2016 года, доступен по адресу
http://www.naa.gov.au/Images/Report%20to%20the%20Minister%202016%20-%20Digital%20Transition%20and%20Digital%20Continuity%202020%20-%20FINAL_tcm16-95403.pdf

Австралийский штат Новый Южный Уэльс опубликовал трёхэтапную стратегию электронного правительства

Стратегия (см. https://www.digital.nsw.gov.au/download/DigitalStrategy.pdf ) основное внимание уделяет степени удовлетворенности клиентов, использованию данных и внутренней электронно-цифровой культуре. Стратегия является очередным шагом по созданию «опирающейся на данные и гибкой государственной службы».

В Германии в марте 2017 года вступил в силу новый архивный закон

16 марта 2017 года в Германии вступил в силу новый Федеральный закон об архивах (Bundesarchivgesetz,  https://www.gesetze-im-internet.de/barchg_2017/ ), который регламентирует вопросы использования и обеспечения сохранности федеральных архивных документов. Он также содержит указания федеральным органам власти публиковать исходные необработанные данные.

Объединённые Арабские Эмираты: Дубай решил стать безбумажным к 2020 году, переведя все транзакции на блокчейн.

Такая новость была опубликована ещё в октябре 2016 года на сайте GulfNews.com («Новости Персидского залива»), см. http://www.bac-lac.gc.ca/eng/services/government-information-resources/information-management/Documents/September2017.pdf . Этот проект продвигает наследный принц Дубая шейх Хамдан ибн Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум.

Новая Зеландия: Замещающее сканирование документов

В мае 2017 года Архивы Новой Зеландии выпустили обновленные «Полномочия на сохранение государственных документов только в электронной форме» (17/Sp7, Authority to retain public records in electronic form only, https://records.archives.govt.nz/assets/Guidance-new-standard/17-Sp7-Authority-to-retain-public-records-in-electronic-form-only.pdf ) и новое руководство «Уничтожение исходной информации после оцифровки» (17/G13, Destruction of source information after digitization,  https://records.archives.govt.nz/assets/Guidance-new-standard/17-G13-Destruction-of-source-information-after-digitisation.pdf ).

Источник: сайт Архивно-библиотечной службы Канады
http://www.bac-lac.gc.ca/eng/services/government-information-resources/information-management/Pages/governance-recordkeeping-newsletter.aspx

Комментариев нет:

Отправить комментарий