воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Счетная палата США о ключевых секторах отрасли финансовых технологий и о надзоре над ними


12 сентября 2017 Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) выпустила отчет под названием GAO-17-806T «Финансовые технологии: Сведения о подсекторах и о надзорной деятельности» (Financial Technology: Information on Subsectors and Regulatory Oversight).

Документ объёмом 19 страниц доступен по адресу http://www.gao.gov/assets/690/687078.pdf . Он содержит показания, с которыми директор GAO по финансовым рынкам и инвестициям в инфраструктуру Лоренс Эванс (Lawrance L. Evans) выступил перед комитетом Сената США по банковскому делу, жилищным и городским делам (Committee on Banking, Housing, and Urban Affairs).

Выступление Эванса во многом опиралось на ранее выпущенный отчет Счетной палаты с таким же названием - GAO-17-361 «Финансовые технологии: Сведения о подсекторах и о надзорной деятельности» (Financial Technology: Information on Subsectors and Regulatory Oversight) объёмом 71 страница, который был опубликован в апреле 2017 года (см. http://www.gao.gov/assets/690/684187.pdf , а также мой пост о нём http://rusrim.blogspot.ru/2017/05/blog-post_10.html ).

Как отмечается в этих документах, отрасль финансовых технологий (financial technology, fintech) обычно описывается посредством рассказа о её подсекторах, которые оказывают или могут оказать наибольшее влияние на сферу финансовых услуг, таких, как кредитование и платежи. В связи с финансовыми технологиями обычно упоминают такие подсектора (направления), как «P2P-кредитование» (marketplace lending), мобильные платежи, управление электронными активами (digital wealth management) и технологию распределенных реестров (одним из видов распределенных реестров являются блокчейн-системы – Н.Х.).

По сравнению с апрельским отчетом, в новом документе теперь отмечены потенциальные риски, связанные с распределенными реестрами:
Риски для безопасности данных и неприкосновенности частной жизни. ... Технология распределенных реестров также представляет собой потенциальный риск для безопасности. Согласно отчету (см. https://www.finra.org/sites/default/files/FINRA_Blockchain_Report.pdf ) Управления по регулированию финансовой индустрии (Financial Industry Regulatory Authority, FINRA, http://finra.org - американская саморегулируемая организация, регулирующая деятельность торгующих ценными бумагами фирм – Н.Х.), с учётом того, что технология распределенных реестров включает в себя обмен информацией по сети, она создает связанные с безопасностью риски. Совет по надзору за финансовой стабильностью (Financial Stability Oversight Council, FSOC) также отметил, что участники рынка имеют ограниченный опыт работы с системами распределенных реестров, и возможно, что операционные уязвимости, связанные с такими системами, могут не проявиться до тех пор, пока они не будут массово развернуты ( https://www.treasury.gov/initiatives/fsoc/studies-reports/Documents/FSOC%202016%20Annual%20Report.pdf ).»
Что касается надзора над использованием технологий распределенных реестров, то в документе сказано следующее:
Дальнейшая разработка технологий распределенных реестров (DLT) необходима для понимания того, как DLT и её компоненты будут регулироваться существующей правовой и регуляторной системой. Кроме того, неясно, потребуется ли создавать новую нормативную базу вследствие того, что технологии распределенных реестров могут создать новые и уникальные проблемы.

Согласно FSOC, финансовым регуляторам следует вести мониторинг и оценивать, как технологии распределенных реестров могут повлиять на подконтрольные организации и их операции.

Ранее мы сообщали об осуществляемом регуляторами надзоре над виртуальными валютами, использующими технологию распределенных реестров. Что касается таких виртуальных валют, то федеральные регуляторы и регуляторы штатов США применяют различные подходы к регулированию и надзору. Представители финансовых регуляторов отметили важность внедрения технологии распределенных реестров таким образом, который был бы прозрачен и отвечал нормативным требованиям.
Источник: сайт Счётной палаты США
http://www.gao.gov/products/GAO-17-806T
http://www.gao.gov/assets/690/687078.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий