воскресенье, 10 ноября 2024 г.

Эндрю Уорланд: Краткая история электронных систем управления документами и контентом, а также связанных с ними стандартов, часть 18

(Продолжение, предыдущую часть см. https://rusrim.blogspot.com/2024/11/17.html )

Начало 2010-х годов – Компания Microsoft выпускает Office 365

28 июня 2011 года компания Microsoft выпустила в свет решение Office 365. Office 365 был разработан как преемник решения Business Productivity Online Suite (BPOS). (Источник: статья в Википедии об Office 365). Однако только в середине 2010-х годов Office 365 станет эффективным решением, противостоящим решению G Suite.

2011 год - Компания Hewlett Packard приобретает Autonomy

В 2011 году компания Hewlett-Packard (HP) приобрела компанию Autonomy за 11 миллиардов долларов США, что стало «одной из крупнейших технологических сделок в Великобритании». HP впоследствии в течение года понизила стоимость Autonomy до 8,8 млрд. долларов. (См. ниже, включая судебное разбирательство в 2022 году и дополнительные подробности в феврале 2024 года).

Следует отметить, что продукт iManage, который компания Autonomy приобрела в 2003 году, в то время продолжил существовать как есть. Дополнительные подробности см. ниже, в 2015 году. (Источник: статья на сайте Lawnext от 13 марта 2024 года «iManage раскрывает детали своего роста, рассказывает о планах по дальнейшему использованию генеративного ИИ и партнёрств» (iManage Reveals Details On Its Growth, Lays Out Plans to Further Leverage Gen AI, Partnerships, см. https://www.lawnext.com/2024/03/exclusive-imanage-reveals-details-on-its-growth-lays-out-plans-to-further-leverage-gen-ai-partnerships.html ).

2011 год – Появился стандарт сервисов управления документами «Группы управления объектами» (OMG)

Мой комментарий: «Группа управления объектами» (Object Management Group, OMG, https://www.omg.org/ ) - международный консорциум по технологическим стандартам.

«Группа управления объектами» (OMG) выпустила свой стандарт сервисов управления документами (Records Management Services standard, RMS) в сентябре 2011 года.

Как отмечено в разделе «Область применения» данного документа, «Настоящие спецификации содержат модели для программных сервисов, поддерживающих деятельность по управлению электронными документами». И далее, «… Приведены модели, описывающие платформенно-независимую модель (platform independent model, PIM), которая определяет сферу деловой деятельности по управлению документами и предоставляемые сервисы управления документами».

Документ описывал три реализации, зависящие от технологии:

  • PSM-1 - Определение веб-сервисов для сервисов управления записями на языке описания веб-сервисов Web Service Description Language (WSDL). Это описание предоставлялось в виде десяти WSDL-файлов, по одному для каждого сервиса управления документами.

  • PSM-2 – XSD-схема для сервиса управления документами. Данная XSD-схема была предназначена для создания XML-файлов для импорта/экспорта управляемых документов из совместимых сред, и для использования в качестве основы для формирования операторов XQuery/XPath для службы запросов.

  • PSM-3 – XSD-схема для профиля атрибутов. Данная XSD-схема была предназначена для сбора и передачи профилей атрибутов с тем, чтобы обеспечить гибкую атрибуцию определенных типов объектов управления документами.

2011 год – Системы управления документами начали умирать?

В посте на своём блоге о MoReq2010, опубликованном в мае 2011 года (речь, как я понимаю, идёт о посте «Чем MoReq2010 отличается от всех предшествующих требований к системам управления электронными документами», полный перевод которого имеется на моём блоге, см. http://rusrim.blogspot.com/2011/05/moreq2010-i.html - Н.Х.), Джеймс Лепен (James Lappin - известный британский консультант и педагог в области управления документами – Н.Х.) высказал мысль о том, что традиционные системы, использовавшиеся для управления документами и контентом, хотя и не заглохли совсем, но «потеряли импульс» к развитию.

Джеймс Лепен назвал две конкретные причины такой ситуации:

  • Начавшийся в 2008 году глобальный финансовый кризис, который ограничил возможности организаций приобретать и внедрять чрезвычайно дорогие решения для управления документами;

  • Появление Microsoft SharePoint и в особенности, версии SharePoint 2010. В некотором смысле, Sharepoint 2010 имел потенциал, чтобы перехватить — и, возможно, уже на тот момент перехватил - ветер управления документами, ранее дувший в паруса специалистов по управлению документами.

Он также отметил, что ряд взаимосвязанных проблем пользовательской среды также могли сыграть свою роль в потере импульса к развитию традиционными ERMS-системами.

  • Обеспечение удобства использования и принятия ERMS-системы пользователями. Такие решения порой воспринимаются как «ещё одна система» для управления теми же самыми документами, использующая при этом структуру классификации, которая не имеет смысла для большинства конечных пользователей и отличается от того, как конечные пользователи видят документы и классифицируют их в своей работе.

  • Постоянная работоспособность и возможность доступа к альтернативным местам хранения информации, включая сетевые диски и папки электронной почты, а также облачные решения для хранения и электронной почты. (Речь идёт о том, что пользователям часто было проще и удобнее работать со своими документами в этих альтернативных системах, а не в «официальной» документной системе – Н.Х.)

  • Распространение и общедоступность инструментов для социальных сетей и мобильных приложений, используемых для создания и распространения новых форм информационного контента, а также для совместной работы и общения, - включая вики, блоги, Twitter, Facebook и аналогичные решения, часто в практически параллельном миру официальных документов «личном» мире.

  • Неспособность ERMS-решений управлять структурированными данными или же удобным образом поддерживать и воспроизводить разнообразный спектр контента, созданного и хранящегося в таких продуктах, как SharePoint. Действительно, одно достаточно известное ERMS-решение продвигалось как «архив для SharePoint», хотя SharePoint был способен довольно легко управлять своими собственными архивами.

  • Рост популярности средств поиска как инструмента для отыскивания релевантной информации в соответствующем контексте, и связанный с этим переход от неструктурированных документов к структурированным документам на основе XML, создаваемым такими продуктами, как Microsoft Office 2007 и 2010.

 (Продолжение следует)

Эндрю Уорланд (Andrew Warland)

Источник: блог Эндрю Уорланда
https://andrewwarland.wordpress.com/2021/02/11/a-brief-history-of-electronic-document-and-records-management-systems-and-related-standards/

Комментариев нет:

Отправить комментарий