среда, 7 октября 2009 г.

Американцам придётся теперь быть осторожнее при ведении блогов

5  октября 2009 года Федеральная комиссия США по торговле (Federal Trade Commission, FTC) обновила правила (Свод федеральных нормативных актов, 16 CFR Part 255), регламентирующие использование в рекламных целях результаты исследований и личные заверения. Целью ужесточения регулирования является борьба с рекламой, вводящей потребителя в заблуждение. Изменения вступают в силу с 1 декабря 2009 года. Официальное извещение об изменениях  доступно по адресу: http://www.ftc.gov/os/2009/10/091005endorsementguidesfnnotice.pdf 

Новая редакция нормативного акта затрагивает теперь и интернет-блоггеров. Так, на стр.9 официального извещения сказано следующее: «Таким образом, потребитель, приобретающий продукт за собственные деньги и положительно высказывающийся о нём на личном блоге или в электронной доске объявлений, не будет рассматриваться как лицо, одобряющее продукт. Напротив, сообщения блоггера, который получает плату за то, что высказывается о продукте рекламодателя, подпадают под требования Руководства, независимо от того, получает ли блоггер оплату непосредственно от стороны, продвигающей продукт, или от её имени от третьей стороны.»

Те, кто подпадает под требования FTC, обязаны раскрывать свои финансовые связи с компаниями-производителями, сообщая о полученном вознаграждении. Штраф за неисполнение может достигать 11 тысяч долларов за каждое нарушение.

На стр.10 извещения даются дальнейшие разъяснения: «Например, блоггер может получать продукты от компании с просьбой дать им оценку, но при этом не получать иного вознаграждения, помимо стоимости самого продукта. В данной ситуации вопрос о том, будут ли положительные оценки блоггера считаться «одобрением» в смысле Руководства FTC, будет решаться, помимо прочего, в зависимости от ценности продукта и того, получает ли данный блоггер такие просьбы регулярно. Если данный блоггер часто получает продукты от производителей ввиду того, что им известно о широкой аудитории, которую данный блог привлекает из членов определенной демографической группы, являющейся для производителя целевой, - то высказывания блоггера, скорее всего, будут расценены как «одобрения продукта», равно как и сообщения, публикуемые участниками программ сетевого маркетинга. В равной степени потребители, участвующие в программах «устного» маркетинга, и периодически получающие в рамках этих программ продукты, которым они должны публично дать оценку (в отличие от просто сообщения своего мнения рекламодателю), также с большой вероятностью будут рассматриваться в качестве авторов спонсированных сообщений».

Источник: The Washington Post
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/10/05/AR2009100503620.html?wpisrc=newsletter&wpisrc=newsletter&wpisrc=newsletter

Комментариев нет:

Отправить комментарий