пятница, 1 июля 2022 г.

Искусственный интеллект: ИИ на предприятии

Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 14 июня 2022 года на блоге компании Formtek.

Согласно отчёту консультационной фирмы Forrester, в США три четверти предприятий создают решения, использующие искусственный интеллект (см. https://go.forrester.com/blogs/inspire-trust-with-robust-well-tested-ai-infused-applications/ ).

Где лежит правильный путь, и как предприятиям следует включиться в использование ИИ? ( https://www.informationweek.com/ai-or-machine-learning/10-characteristics-of-an-ai-powered-enterprise ) По возможности предпочитайте практичность экспериментированию. Экспериментирование потенциально может привести к определённым интересным результатам, однако если не продумать заранее, как проект может быть интегрирован или применён, то есть шанс, что результаты так и не будут внедрены.

С чего же начать? Аналитик Info-Tech Research Group Игорь Иконников (Igor Ikonnikov, https://www.linkedin.com/in/igorikonnikov/?originalSubdomain=ca ) говорит, что «ИИ - это не маг с мощной волшебной палочкой. ИИ не изменит наш мир за одну ночь. Это высокоавтоматизированный и адаптируемый блок обработки данных. Определите, где Вы можете извлечь выгоду из ИИ, где Вам нужно обрабатывать много данных и где у Вас имеется много сложностей. Всегда начинайте с обсуждения бизнес-сценария» ( https://www.informationweek.com/ai-or-machine-learning/10-characteristics-of-an-ai-powered-enterprise?slide=2 ).

Бизнес-руководитель ИИ-решений в компании Genpact Викрам Махидхар (Vikram Mahidhar, https://www.linkedin.com/in/vikrammahidhar/ ) отмечает, что «принимающие технологические решения лица должны в первую очередь выявить наилучшие области для применения ИИ и определить конечные цели проекта. Например, эти инструменты могут использоваться для создания новых продуктов или предложений, для улучшения текущего продукта, для оптимизации внутренних операций, для повышения качества обслуживания клиентов или же для облегчения рабочей нагрузки на сотрудников» ( https://ibm.cioreview.com/cxoinsight/three-keys-to-ai-success-in-the-enterprise-nid-25917-cid-117.html ).

Какого рода могут быть решения? По мнению Томаса Давенпорта (Thomas Davenport,  https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_H._Davenport ), занимающегося инновациями в области бизнес-процессов, «компаниям полезно смотреть на ИИ сквозь призму деловых возможностей, а не технологий. В целом ИИ может удовлетворить три важные потребности деловой деятельности, обеспечив автоматизация бизнес-процессов, познание глубинных причин и взаимосвязей посредством анализа данных, а также взаимодействие с клиентами и сотрудниками» ( https://hbr.org/2018/01/artificial-intelligence-for-the-real-world ).

Давенпорт говорит: «Мы считаем, что каждая крупная компания должна изучать возможности когнитивных технологий. На этом пути будут ямы и кочки, и нет места самоуспокоенности в вопросах вытеснения рабочей силы и этики «умных машин». Но при правильном планировании и развитии когнитивные технологии могут принести с собой «золотой век» производительности, удовлетворения от работы и процветания».

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)

Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/artificial-intelligence-ai-in-the-enterprise/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий