пятница, 26 июня 2020 г.

«Интернет-Архив» оказался не очень-то архивом


Данный пост Дэниэла Теоли-младшего (Daniel D. Teoli Jr.) был опубликован 28 мая 2020 года в Google-группе «Архивисты и Архивы» (Archivists and Archives). В переводе не приводится очень длинный список утраченных материалов.

На этой неделе «Интернет-архив» (Internet Archive) забанил меня и удалил весь мой Архив. Я не могу сказать точно, поскольку сейчас у меня нет доступа к моему Архиву, но, по приблизительным оценкам, там было около от 70 до 110 тысяч объектов в 1666 коллекциях.

Особенно меня опечалило то, что они удалили 150-200 часов записей прямых радио и телетрансляций, которые я сделал за двухмесячный период на ранней стадии пандемии covid-19. Часть материала потеряна, потому что я по глупости не сохранял копии всего и использовал «Интернет-архив» в качестве облачного архива для примерно 5% материалов. Я, таким образом, получил хороший, хотя и дорогостоящий, урок относительно подводных камней нефизического хранения информации.

Любопытно, что «Интернет-архив» не стал удалять один записанный мною аудиофайл со звуками парковки, - но это всё, что осталось от моего Архива. Когда я поинтересовался у компании, в чём проблема, «Интернет-архив» сказал, что я нарушил их «Условия обслуживания», но не сообщил, в чём именно заключалось нарушение.

Я загружал однотипные материалы в течение более 5 лет и никогда не получал ни жалоб, ни предупреждений, - поэтому мне сложно сказать, почему вдруг возникла проблема. Я написал в «Интернет-архив» во второй раз с просьбой проинформировать меня о нарушении, но так и не получил ответа.

Ниже приведен состав материалов моего Архива, часть которых они удалили. Некоторые из этих материалов невозможно найти где-либо ещё в Интернете.

Ранняя фотография: дагерротипы, амбротипы, опалотипы, тинтипы, цианотипы, стеклянные пластины, автохромы, бихромат камеди, платина, палладий, бромойль и соляные отпечатки [далее следует длиннющий список, который в переводе не приводится – Н.Х.]

Дэниэл Теоли-младший (Daniel D. Teoli Jr.)

Мой комментарий: Причины трагедии не так уж трудно предположить – скорее всего, нажаловался какой-либо якобы правообладатель (скорее даже нанятая компания, занимающаяся от имени правообладателей поиском нарушений прав интеллектуальной собственности). Если компания, претендующая на выполнение роли архива, не просто ограничила доступ к таким материалам, но и действительно уничтожила их – значит, она самым позорным образом предала долговременные интересы широкой общественности по сохранению культурно-исторической памяти, «прогнувщись» под сиюминутные интересы жадных до наживы предпринимателей …

Источник: группа «Архивисты и Архивы» (Archivists and Archives)
https://groups.google.com/forum/#!msg/archivistsarchives/VYkljM8P3ik/gAhhXApgBAAJ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий