понедельник, 25 февраля 2019 г.

Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния уполномоченным органам


Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 года № 1746 утверждены «Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Сведения о государственной регистрации предоставляются:
  • Органам, указанным в пункте 1 статьи 13.2 федерального закона «Об актах гражданского состояния», оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (п.2).

  • Физическим лицам, указанным в абзаце шестом пункта 1 статьи 13.2 федерального закона «Об актах гражданского состояния», оператором в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (п.3) (об этом будет отдельный пост – Н.Х.)
Сведения о государственной регистрации предоставляются уполномоченным органам на его основании запроса, направляемого однократно оператору (п.4).

Предоставление сведений осуществляется в целях реализации полномочий соответствующих уполномоченных органов, установленных нормативными правовыми актами РФ и (или) принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, устанавливающими полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения с РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Запрос уполномоченного органа о предоставлении сведений составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа (п.7).

Оператор осуществляет рассмотрение запроса уполномоченного органа и прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия настоящим Правилам (п.8). Он не дает оценку необходимости предоставляемых сведений в целях реализации полномочий уполномоченного органа.

В случае положительного результата рассмотрения запроса оператор в течение одного дня со дня его рассмотрения предоставляет уполномоченному органу сведения, а также направляет ему уведомление об их предоставлении (п.9).

В случае отрицательного результата рассмотрения запроса оператор в течение одного дня направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении запроса уполномоченного органа о предоставлении сведений с указанием причин отклонения (п.10).

Уведомления подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляются оператором в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в запросе (п.11).

В документе также установлен порядок изменения информации об уполномоченном органе (п.12), а также прекращении предоставления сведений в случае прекращении его полномочий, либо принятии решения о реорганизации и (или) ликвидации уполномоченного органа (п.15).

Сведения, предоставляемые уполномоченному органу, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора (п.20). Они предоставляются ежедневно, ежемесячно, поквартально и ежегодно (п.24). Период определяется уполномоченным органом и может быть изменен им самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения предоставляются исходя из следующих критериев (п.25): записи актов гражданского состояния
  • Составленные за период;

  • Составленные за период, с учетом внесенных в соответствующий период изменений и исправлений;

  • Составленные за период, а также в которые внесены изменения и исправления в соответствующий период;

  • В которые внесены изменения и исправления в соответствующий период.
Критерии, по которым уполномоченному органу предоставляются сведения, определяются и изменяются им самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения предоставляются в части записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (п.28) и однократно (п.29).

Повторное предоставление уполномоченному органу сведений осуществляется в случае официально подтвержденной утраты (в том числе искажения) ранее полученных сведений по запросу об их повторном предоставлении (п.30).

Мой комментарий: Я не понимаю, кому и зачем нужно отслеживать повторность предоставления сведений и изучать причины этого. Не проще ли просто отвечать на все запросы? Складывается впечатление, что кое-кто не понимает, что новые технологии позволяют нам отказаться от методов работы, популярных во времена царя Гороха! :)

Запрос о повторном предоставлении сведений составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа (п.31).

Оператор обеспечивает с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (п.34):
  • Учет запросов, полученных от уполномоченных органов, и уведомлений, направленных оператором в уполномоченные органы;

  • Ведение реестра уполномоченных органов, получающих сведения с указанием их полномочий, для реализации которых они ему предоставляются и периода получения указанных сведений;

  • Ведение реестра предоставленных сведений с указанием уполномоченного органа, которому они были предоставлены, периода и критериев их предоставления, определенных уполномоченным органом.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=315334

3 комментария:

  1. Повторное предоставление уполномоченному органу сведений осуществляется в случае официально подтвержденной утраты (в том числе искажения) ранее полученных сведений по запросу об их повторном предоставлении (п.30).

    Не совсем поняла этот пункт. Он касается только гос.органов/организаций, который обращаются в ЗАГС, или также и физических лиц. Если второе, то получается, что надо доказать, что документ потерялся. А как это сделать? Интересуюсь с точки зрения генеалогических запросов. Иногда бывает, что документ уже был выдан повторно, но у сейчас живущих этого документа нет. И как доказывать?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну там же четко написано про уполномоченные органы, а не физлица.

    ОтветитьУдалить