вторник, 27 мая 2025 г.

Вопросы документирования при ликвидации возможных аварий на подводных переходах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

Мониторинг изменений законодательно-нормативной базы показывает, что всё чаще и чаще в документах, регламентирующих те или иные сферы деятельности, устанавливаются требования к документам, которые должны создаваться и фиксировать те или иные юридически значимые факты.

Приказом Ростехнадзора от 10 апреля 2025 года №135 утверждено руководства по безопасности «Инструкция по ликвидации возможных аварий на подводных переходах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов», в котором достаточно много говорится о документах, которые должны быть созданы.

Штаб ликвидации аварии рекомендуется создать для оперативного руководства аварийно-восстановительных работ (АВР). Состав штаба рекомендуется устанавливать приказом на основании нормативных документов эксплуатирующей организации (ЭО).

Ответственного за разработку приказа о назначении руководителя по ликвидации аварии, создании штаба рекомендуется определять в соответствии с порядком, установленным в ЭО (п.14).

В приказе о назначении руководителя по ликвидации аварии, создании штаба рекомендуется предусмотреть следующее (п.15):

  • функции по руководству АВР;

  • мероприятия по координации действий привлеченных сил и средств, участвующих в АВР;

  • мероприятия по сбору и регистрации информации о ходе развития разлива нефти и нефтепродуктов (далее - РН) и принятых мерах по ликвидации аварии;

  • мероприятия по обеспечению пожарной, промышленной, экологической безопасности и охраны труда при выполнении АВР.

Отчет о завершении АВР рекомендуется высылать совместно с актом установления причин возникновения РН (п.16) в диспетчерское управление ЭО и руководству ЭО.

Руководителю работ рекомендуется организовать ведение оперативного журнала по ликвидации аварии в штабе (п.18).

Отдельный раздел инструкции посвящен технической документации: IX. Оформление исполнительных и технических документов

В ходе выполнения и после окончания ремонтных работ на поврежденном участке подводного перехода магистрального трубопровода (ППМТ) рекомендуется производить оформление исполнительных и технических документов на отремонтированный участок ППМТ в соответствии с положениями нормативных актов и оформлением актов выполненных работ по установленным формам (п.98).

Материалы по расследованию причин аварии, заключение комиссии, акты экспертизы катушек или образцов труб, предписания инспектирующих органов и другие материалы о мероприятиях по расследованию аварии рекомендуется хранить у собственника магистрального трубопровода или эксплуатирующей организации в течение всего срока его эксплуатации в соответствии с пунктом 45 Технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов. ТР ЕАЭС 049/2020», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 г. №121 (п.99).

Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ Р 2.601-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 29 апреля 2019 г. №177-ст, в паспорт (формуляр) ППМТ рекомендуется вносить краткие записи о характере аварии, выполненных ремонтных работах, причинах аварии, категории аварии, способе ликвидации, километраже, ПК, методе ремонта, типе нанесенной изоляции. При наличии компьютерной базы данных (паспорта, формуляра) на ППМТ эти данные вносятся в соответствующую базу данных или табличные формы (п.100).

Оформление исполнительных и технических документов рекомендуется выполнять техническим персоналом линейной производственно-диспетчерской станции;
(ЛПДС) (НПС); ОЭ ЭО (п.101).

Подготовленную исполнительно-техническую документацию рекомендуется хранить совместно с паспортами ЛЧ МН (МНПП), ПС (ЛПДС), перевалочного терминала, ППМТ (п.102).

Мой комментарий: В рекомендациях не только указывается, какие именно документы должны быть созданы, включая организационно-распорядительную документацию, - но также фактически рекомендованы места и сроки хранения этой документации, например: «хранить у собственника магистрального трубопровода или эксплуатирующей организации в течение всего срока его эксплуатации».

Источник: КонсультантПлюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=504924

Комментариев нет:

Отправить комментарий