суббота, 28 сентября 2024 г.

Эндрю Уорланд: Краткая история электронных систем управления документами и контентом, а также связанных с ними стандартов, часть 5

(Продолжение, предыдущую часть см. http://rusrim.blogspot.com/2024/09/4.html )

Управление электронными документами до середины 1990-х годов

До появления персональных компьютеров в офисах в начале 1990-х годов некоторые считали большие компьютеры - мэйнфреймы и работающие на них базы данных единственными местами, где хранились (в форме данных в таблицах) и управлялись электронные «записи» (в английском языке терминам «запись» и «документ» соответствует одно и то же слово record – Н.Х.).

В опубликованном в июле 1999 года отчете Счётной палаты США (Government Accountability Office, GAO) GAO/GGD-99-94 «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов в эпоху быстро меняющихся технологий» (Preserving Electronic Records in an Era of Rapidly Changing Technology) отмечалось, что исторически (начиная ещё с 1972 года) руководство Национальных Архивов США (NARA) по управлению электронными документами GRS 20 было ориентировано на мейнфреймы и базы данных, а не на персональные компьютеры.

Мой комментарий: GRS 20 – это было не «руководство», а Типовой перечень с указанием сроков хранения «Электронные документы», см. мою статью здесь https://www.slideshare.net/slideshow/grs20-ru12/24252370

В отчете Счётной палаты отмечалось, что по крайней мере до конца 1990-х годов существовало общее ожидание, что все электронные документы, которые не создавались либо захватывались в системах ERM, будут распечатываться и помещаться в бумажные дела или в иные места хранения; исходные (электронные) документы затем могли быть уничтожены.

Некоторые ранние системы управления документами (базы данных), такие как TRIM австралийской компании Tower Software, были изначально разработаны в середине 1980-х годов для управления бумажными делами и коробами. Аналогичные системы были разработаны для управления библиотечными каталогами, и старые карточные каталоги начали исчезать.

Тем временем объемы электронных документов в системах электронной почты и хранящихся в сетевых файловых ресурсах продолжали расти, несмотря на то, что часть этих документов распечатывалась и помещалась в бумажные дела. Несколько компаний-поставщиков выпустили системы, которые могли использоваться для управления электронными документами и контентом более эффективным образом, чем это делалось на сетевых дисках, - но не было общепринятого стандарта управления этим контентом как документами.

Потребность в стандартах

В самом начале 1990-х годов группа по управлению информацией компании BHP Australia обратила внимание на отсутствие специальных стандартов для управления документами, и приступила к разработке такого нового стандарта.

Был создан новый австралийский технический подкомитет по стандартизации в сфере информационных технологий (IT 21) для разработки стандарта, который в конечном итоге был опубликован в 1996 году как австралийский национальный стандарт AS 4390 «Управление документацией» (Records management) в шести частях.

Пока шла работа над созданием австралийского стандарта, две отдельные исследовательские группы разрабатывали то, что британский специалист Джеймс Лепен (James Lappin) «конкурирующими моделями» для управления электронными документами. Эти модели также были опубликованы в 1996 году — см. ниже.

1993 год –Образование Коалиции по управлению workflow-процессами (Workflow Management Coalition, WfMC)

«Коалиция по управлению workflow-процессами» (Workflow Management Coalition, WfMC), - «консорциум, сформированный для установления стандартов интероперабельности систем управления рабочими процессами (workflow)», - был основан в мае 1993 года. Его первоначальными членами были компании IBM, Hewlett-Packard, Fujitsu, ICL, Staffware и около 300 фирм, занимавшихся разработкой программного обеспечения и оказанием услуг в секторе делового программного обеспечения.

Разработанная консорциумом «Эталонная модель потока рабочих процессов» (Workflow Reference Model) была впервые опубликована в 1995 году и до сих пор составляет основу большинства используемых систем управления деловыми процессами и программных workflow-систем.

1993 год – Система Meridio британской компании Kainos

Решение Meridio было разработано в 1993 году компанией Kainos (североирландская компания - совместное предприятие компании Fujitsu и Университета Квинс в Белфасте) как система управления электронными документами и контентом (electronic document and records management, EDRM) на основе продуктов фирмы Microsoft. В 2007 году продукт приобрела HP Autonomy.

1993 год - Document Manager компании Saros (США)

Компания Saros Corp выпустила решение Saros Document Manager в середине 1993 года. Продукт, как было заявлено, «выступает в качестве интерфейса для клиент-серверного движка Saros Mezzanine управления контентом фирмы Bellevue, Вашингтон». (Источник: статья Computer Business Review «Saros Sets Document Manager»).

1994 год - компания SoftSolutions приобретена компанией WordPerfect

Согласно одному из источников, компания SoftSolutions контролировала в середине 1990-х годов рынок приложений для юристов. В 1994 году её купила компания WordPerfect. Затем в 1995 году WordPerfect была куплена компанией Novell, и приложения были включены в продукт NetWare 4.1. Понятно, что многие бывшие клиенты SoftSolutions перешли на PC DOCS, когда Novell приобрела компанию.

SoftSolutions затем прекратила свое существование как отдельная линейка продуктов, однако её функции были включены в продукт Group Wise компании Novell. (Источник: статья в Википедии о SoftSolutions).

(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2024/09/6_02121259781.html )

Эндрю Уорланд (Andrew Warland)

Источник: блог Эндрю Уорланда
https://andrewwarland.wordpress.com/2021/02/11/a-brief-history-of-electronic-document-and-records-management-systems-and-related-standards/

Комментариев нет:

Отправить комментарий