(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.com/2024/09/1_0354048523.html )
Совсем недавно в Закон 18/2011 были внесены изменения изменен Королевским указом-законом 6/2023 от 19 декабря 2023 «Об утверждении срочных мер по выполнению Плана восстановления, трансформации и обеспечения устойчивости в вопросах государственного правосудия, государственной службы, местного режима и патронажа» (Real Decreto-ley 6/2023, de 19 de diciembre, por el que se aprueban medidas urgentes para la ejecución del Plan de Recuperación, Transformación y Resiliencia en materia de servicio público de justicia, función pública, régimen local y mecenazgo, https://www.boe.es/buscar/doc.php?id=BOE-A-2023-25758 ). Эти изменения вводят несколько важных реформ в сфере правосудия в Испании с целью модернизации и цифровизации судебной системы. Некоторые из наиболее важных аспектов следующие:
- Цифровизация правосудия: Поощряется использование информационно-коммуникационных технологий в судебных процедурах. Сюда входят возможности электронной явки и обработки документов в электронном виде.
- Процедурная эффективность: Были приняты меры по повышению эффективности судебных процессов. Например, порог цены вопроса для обычных и устных судебных разбирательств увеличен с 6 тысяч до 15 тысяч евро, что ускоряет разрешение мелких дел.
- Преференциальная обработка: Преференциальная обработка установлена для процессов, в которых участвуют люди старше 80 лет, что позволяет проводить для них слушания в первые или последние часы приёма.
- Легитимация прав: Расширяется легитимация защиты прав и интересов самозанятых работников в сфере искусства и культуры, что облегчает их доступ к правосудию.
- Получение гонораров: Вводятся новые положения о взыскании гонораров юристами и адвокатами, включая возможность для судей проверять ex officio (в силу своих должностных полномочий – Н.Х.) наличие в контрактах недобросовестных положений.
- Преюдициальные вопросы в контексте Евросоюза: В случае вынесения предварительного решения в Суде Европейского Союза судебное разбирательство приостанавливается до тех пор, пока указанный вопрос не будет решён.
Существует тесная связь между электронным управлением документами в компаниях и тем, что происходит в органах государственного управления и при отправлении правосудия, и во всех случаях в игру вступают концепции электронных доказательств и правила, которые помогают интерпретировать то, что понимается под названием «Цифровая превентивная правовая безопасность» (Seguridad Jurídica Preventiva Digital). Это расширяет концепцию «превентивной правовой безопасности» (Seguridad Jurídica Preventiva), традиционно поддерживаемую нотариусами и регистраторами, на функции, предоставляемые квалифицированными поставщиками доверенных услуг.
С публикацией Регламента (ЕС) №2024/1183 Европейского Парламента и Совета, вносящего поправки в Регламент (ЕС) №910/2014 в отношении создания Европейской системы цифровой идентификации» (Regulation (EU) 2024/1183 of the European Parliament and of the Council amending Regulation (EU) No 910/2014 as regards establishing the European Digital Identity Framework), известного также как EIDAS2, завершается формирование системы нормативно-правового регулирования, устанавливающего опровержимую презумпцию (Iuris Tantum) в отношении доверенных услуг.
Таким образом, «цифровая дипломатика» расширяет набор элементов (помимо базовых), позволяющих установить аутентичность электронного документа:
- Атрибуция: Электронная подпись (или электронная печать).
- Целостность: Электронная подпись (или электронная печать) или хранение эталонных экземпляров (единая точка проверки).
- Возможность передачи (подтверждаемость): Хранение эталонных экземпляров (единая точка проверки).
- Возможность отмены (уничтожения): Хранение эталонных экземпляров (единая точка проверки).
- Полнота: Аннотации мастер-реестре хранилища эталонных экземпляров (единая точка проверки).
- Презумпция последствий: на основе концепции уведомлений.
- Точка ввода (регистрация при включении): Эффект начала процедур, проверка аутентичности документов и гарантии ответственного хранения.
В случае структурированных документов добавляется следующее:
- Формальная основа (marco formal), добавляющая синтаксис и семантику.
Теперь, когда я думаю об этом, мне также вспоминается имевшее место несколько лет назад моё сотрудничество с Организацией по развитию стандартов для структурированной информации (Organization for the Advancement of Structured Information Standards, OASIS) по нормализации и включению в стандарт «Универсального языка деловой деятельности» (Universal Business Language, UBL) электронных подписей (что необходимо для электронных счетов-фактур и полезно для других деловых документов). Результат можно увидеть в описании UBL версии 2.1, см. https://docs.oasis-open.org/ubl/os-UBL-2.1/UBL-2.1.html#S-UBL-DIGITAL-SIGNATURES.
Хулиан Инза (Julián Inza)
Источник: сайт Todo es electrónico
https://inza.blog/2024/07/07/diplomatica-diplomatica-digital-administracion-electronica-y-administracion-de-justicia-digital/
Комментариев нет:
Отправить комментарий