Заметка Лизы Пратер (Lisa Prather - на фото слева) и Брендона фон Кригельштейна (Brandon von Kriegelstein - на фото справа) из фирмы Katten Muchin Rosenman LLP была опубликована 19 сентября 2025 года на сайте компании JD Supra
Американский штат Техас вводит новые правила хранения электронных медицинских документов (electronic health records, EHR). Недавно принятый Сенатом штата законопроект Senate Bill 1188 (SB 1188, https://legiscan.com/TX/text/SB1188/2025 ) требует, чтобы с 1 января 2026 года любые электронные медицинские документы, находящиеся под контролем подпадающих под требования закона субъектов - физических и юридических лиц (covered entity), физически хранились в Соединенных Штатах (или на территории США). Это требование распространяется на все электронные медицинские документы независимо от того, были ли они созданы до 1 января 2026 года и хранятся ли самим подпадающим под требования закона лицом или же третьей стороной от имени такого лица.
Как отмечается в законопроекте, термин «подпадающее под требования закона физическое или юридическое лицо» (covered entity) понимается согласно определению, данному в статье 181.001 Кодекса охраны здоровья и безопасности штата Техас.
Термин охватывает практикующих врачей.
Термин не охватывает:
- агентства по оказанию услуг на дому и в сообществах, лицензированные в соответствии с главой 142 Кодекса;
- учреждения сестринского ухода (nursing facility), лицензированные в соответствии с главой 242 Кодекса;
- учреждения постоянного ухода (continuing care facility), регулируемые в соответствии с главой 246 Кодекса;
- дома престарелых и инвалидов (assisted living facility), лицензированные в соответствии с главой 247 Кодекса;
- учреждения частичного ухода за пожилыми людьми и инвалидами (intermediate care facility), лицензированные в соответствии с главой 252 Кодекса;
- учреждения дневной активности и медицинских услуг (activity and health services), лицензированные в соответствии с главой 103 Трудового Кодекса (Human Resources Code); и
- поставщиков услуг в рамках программ Техаса проживания на дому (Texas home living, TxHmL) и предоставления услуг на дому и в сообществах (home and community-based services, HCS), которым предоставлены исключения.
(b) (2) «Подпадающее под требования закона физическое или юридическое лицо» (covered entity) означает любое лицо, которое:
Данный термин охватывает деловых партнёров, плательщиков за медицинские услуги, государственные органы и подразделения, организации по управлению информацией или компьютерами, школы, исследователей в сфере здравоохранения, медицинские учреждения, больницы, поставщиков медицинских услуг и лицо, поддерживающее интернет-сайты;
(B) становится обладателем защищаемой медицинской информации;
(C) получает и/или хранит защищаемую медицинскую информацию в соответствии с положениями настоящей главы Кодекса; или же
(D) является сотрудником, агентом или подрядчиком лица, подпадающего под подпункты (A), (B) или (C), в той мере, в какой этот сотрудник, агент или подрядчик создает, получает, получает, хранит, использует или передает защищаемую медицинскую информацию.
Предыдущий проект законопроекта содержал требование о том, чтобы электронные медицинские документы постоянно проживающих в штате Техас лиц (резидентов штата) были недоступны для лиц, находящихся за пределами США. В принятой окончательной версии этого положения нет; вместо этого требуется, чтобы подпадающие под требования закона лица обеспечили, что электронные медицинские документы резидентов Техаса «…были доступны лишь тем лицам, которым эта информация необходима для выполнения обязанностей в рамках трудовых отношений физического лица, связанных с лечением, оплатой или деятельностью по оказанию медицинского ухода» (см. https://legiscan.com/TX/text/SB1188/2025 ).
Подпадающие под требования закона лица обязаны внедрить разумные и надлежащие административные, физические и технические меры безопасности для защиты конфиденциальности, целостности и доступности электронных медицинских документов.
Учитывая требование законопроекта SB 1188 о хранении электронных медицинских документов на территории США, такие меры безопасности, скорее всего, как минимум должны будут включать системные ограничения на скачивание/копирование тех электронных медицинских документов, к которым осуществляется удаленный доступ, чтобы предотвратить непреднамеренное сохранение данных за пределами США.
В законопроекте термин «подпадающее под требования закона лицо» трактуется шире, чем он обычно понимается в соответствии с «Законом о переносимости и подотчётности медицинского страхования» (Health Insurance Portability and Accountability Act, HIPAA - этот закон США, принятый в 1996 году, содержит в своей 2-й части ряд положений, касающихся защиты медицинских данных и защиты неприкосновенности личной жизни – Н.Х.). Законопроект SB 1188 в значительной степени заимствует широко сформулированное определение данного термина, содержащееся в законе штата Техас о защите персональных данных в медицинских документах (Texas Medical Records Privacy Act ( https://statutes.capitol.texas.gov/Docs/HS/htm/HS.181.htm ), которое охватывает практически любую организацию/лицо, занимающиеся формированием, сбором, анализом, использованием, оценкой, хранением или передачей защищаемой медицинской информации (PHI).
К ним относятся плательщики за медицинские услуги (например, страховые компании – Н.Х.), государственные учреждения, организации по управлению информацией и компьютерами, школы, исследователи в сфере здравоохранения, медицинские учреждения, больницы, поставщики услуг медицинского ухода и практикующие медицинские работники, деловые партнеры (в соответствие с определением в законе HIPAA) и поддерживает интернет-сайты лица, которые:
- получает доступ к PHI;
- получают или хранят PHI, или же
- являются сотрудниками, агентами или подрядчиками ранее упомянутых подпадающих под требования закона организаций.
Штрафы за несоблюдение нового закона могут быть значительными. Комиссия штата Техас по здравоохранению и социальным услугам (Texas Health and Human Services Commission) или другой соответствующий регулирующий орган уполномочены расследовать и налагать наказания и штрафы за несоблюдение требований, которые могут включать отзыв или приостановление действия лицензии/регистрации/сертификации. Кроме того, Генеральный прокурор Техаса может добиваться вынесения судебного запрета в отношении нарушителей и/или применения гражданско-правовых штрафов в размере от 5 до 250 тысяч долларов США в зависимости от конкретных фактов/обстоятельств правонарушения.
Хотя многие договоры управляемого медицинского обслуживания (managed care) уже накладывают ограничения на трансграничную передачу и хранения данных пациентов, в Техасе ранее не было отдельного закона, регламентирующего трансграничную передачу и хранение электронных медицинских документов, - не говоря уже о законе, действие которого распространялось бы на более широкую аудиторию, чем лица, заключающие договоры с плательщиками за медицинские услуги.
Учитывая широкий охват положений о хранении данных в SB 1188 и возможность суровых штрафов за их несоблюдение, подпадающим под требования закона лицам в Техасе следует тщательно проанализировать свои текущие политики и процедуры хранения/доступа к данным электронных медицинских документов, а также свои договоры с третьими сторонами, чтобы обеспечить соблюдение положений SB 1188 к моменту вступления их в силу 1 января 2026 года.
Лиза Пратер и Брендон фон Кригельштейн
Источник: сайт компании JD Supra
https://www.jdsupra.com/legalnews/new-texas-law-on-storage-of-health-care-2830287/



Комментариев нет:
Отправить комментарий