суббота, 16 ноября 2024 г.

Эндрю Уорланд: Краткая история электронных систем управления документами и контентом, а также связанных с ними стандартов, часть 19

(Продолжение, предыдущую часть см. http://rusrim.blogspot.com/2024/11/18.html )

2013 год – Национальные Архивы США разработали метод Capstone («Верхушка пирамиды»)

Видимо, в качестве признания невозможности по-настоящему управлять всеми документами в электронной почте, Национальные Архивы США (NARA) опубликовали рекомендуемый подход к управлению документами в электронной почте под названием Capstone («Верхушка пирамиды»).

Метод Capstone требует от федеральных органов исполнительной власти США передавать на постоянное архивное хранение в Национальные Архивы содержание почтовых ящиков, используемых учетными записями электронной почты руководителей высокого уровня, по истечении определенного времени после того, как эти почтовые ящики перестанут быть активными.

Национальные Архивы не предприняли никаких попыток обосновать метод Capstone с точки зрения теории управлении документами и архивного дела.

Мой комментарий: На самом деле метод Capstone – прагматический (можно даже сказать, аварийный) способ вывернуться из сложной ситуации, сложившейся с экспертизой ценности и с отбором на постоянное хранение и на уничтожение сообщений электронной почты, который прямо противоречит традиционной теории.

Если теория требует проведения экспертизы ценности документов (включая сообщения электронной почты) в первую очередь на основе их содержания, то метод Capstone всё сводит к занимаемой сотрудником должности. Если должность включена в список ключевых руководителей и сотрудников организации, то вся переписка этих лиц передается на архивное хранение; ели же нет – то почтовые сообщения будут храниться в течение не слишком длительного срока и по его истечении будут уничтожены.


2013 год - Появление решения Slack и соединение Lync и Skype

Решение Slack было выпущено в 2013 году - в том же году, когда компания Microsoft разрешила соединить Lync и Skype. В 2015 году Lync был переименован в Skype for Business. Продолжение этой истории см ниже, начиная с 2016 года.

(Источник: «История Microsoft Teams» Дэвида Малдоу)

С 2013 года – Реализация швейцарской федеральной Программы совершенствования государственного управления GEVER


Мой комментарий: Речь идёт о документах и стандартах швейцарской федеральной Программы совершенствования государственного управления GEVER (сокращение от Geschäftsverwaltung – «управление деловой деятельностью»), которой руководил Швейцарский федеральный архив. Ключевыми среди изданных стандартов были требования к системам управления электронными документами, которые стали обязательным стандартом для электронного управления документами в государственном секторе Швейцарии. Продолжающийся и сейчас проект GEVER начался не позднее 2004 года. Проект выполнялся главным образом посредством решение австрийской фирмы Fabasoft.

С 2013 года Швейцарская федеральная канцелярия стала отвечать за управление всеми видами деятельности, связанными с электронными документами и с управлением процессами. Набор стандартов GEVER состоял из пяти стандартов для управления электронными документами. (Источник: Gever Bund)

2014 год - Дебют OneDrive и Office 365 Groups

Согласно веб-странице Microsoft «Оглядываясь на десять лет существования Microsoft 365» (Looking Back at Ten Years of Microsoft 365), решение OneDrive было представлено в январе 2014 года, заменив решение SkyDrive.

Решение Office 365 Groups (позже – Microsoft 365 Groups) было представлено в 2014 году. Решение Office 365 Groups поддерживало «сервис сквозного доступа к программам» (cross-suite service), позволяющий членам группы получать доступ к одним и тем же ресурсам. Первоначально этими ресурсами были Outlook (почтовый ящик Exchange Online), SharePoint Online, OneNote и Skype for Business.

2014 год - Выпуск DMS Desktop компании ELO

Согласно веб-сайту компании ELO, решение ELO DMS Desktop было выпущено в 2014 году. (Источник: сайт ELO Company History)

2015 год – Появление совместного редактирования в Office 365 и ранние инструменты искусственного интеллекта

Компания Microsoft ввела функциональную возможность совместного редактирования в решение Office 365 в 2014 году, через пару лет после того, как компания Google предложила такой же сервис. (Источник: веб-страница Microsoft «Оглядываясь на десять лет существования Microsoft 365» (Looking Back at Ten Years of Microsoft 365)).

2015 год – Разделение компании Hewlett Packard на HP Inc. и HPE

В октябре 2015 года программные продукты, ранее выходившие под маркой Autonomy, были разделены между компаниями HP Inc. и Hewlett Packard Enterprise (HPE). Компании HP Inc. были переданы программные компоненты Autonomy для управления контентом, включая TeamSite, Qfiniti, Qfiniti Managed Services, MediaBin, Optimost и Explore.

2015 год – Возрождение компании iManage

После разделения в Hewlett Packard программных продуктов, ранее выходивших под маркой Autonomy, в 2015 году первоначальные основатели iManage выкупили эту компанию. и в течение года выпустили на рынок её собственную облачную платформу iManage Cloud. Они также приобрели (в 2017 году) британскую компанию по разработке инструментов искусственного интеллекта RAVN Systems, и в 2020 году - компанию по управлению юридическими транзакциями Closing Folders.

Источник: статья на сайте Lawnext «iManage раскрывает детали своего роста, рассказывает о планах по дальнейшему использованию генеративного ИИ и партнёрств» (iManage Reveals Details On Its Growth, Lays Out Plans to Further Leverage Gen AI, Partnerships, см. https://www.lawnext.com/2024/03/exclusive-imanage-reveals-details-on-its-growth-lays-out-plans-to-further-leverage-gen-ai-partnerships.html ).

2015 год - Компания NetDocuments приобретает систему поиска и управления корпоративной электронной почтой Decisiv компании Recommind

В 2015 году основанная в 1999 году компания NetDocuments приобрела систему поиска и управления корпоративной электронной почтой Decisive компании Recommind. Сама Recommind была приобретена компанией OpenText в 2016 году.

2015 год - Поставщики EDRMS-решений для управления документами и контентом

Несмотря на слухи о скорой смерти EDRMS-решений для управления документами и контентом, появившиеся где-то в 2010 году, многие из таких решений продолжали процветать и развиваться. Некоторые из них были куплены другими компаниями.

Ниже приведен список поставщиков EDRMS-решений по состоянию на декабрь 2015 года, взятый из диаграммы в отчёте консультационной фирмы Gartner под названием «Количественные оценки продуктов и услуг для поддержки доверенных документных систем» (Product or Service Scores for Trusted System of Record). Многие из этих продуктов также появились в «Магическом квадранте» фирмы Gartner за октябрь 2016 года для систем управления корпоративным контентом.

  • Alfresco (оценка 2.47)
  • Open Text (4.07)
  • EMC Documentum (как Dell EMC, приобретен Open Text) (3.94)
  • IBM (3.91)
  • HPE (3.85)
  • Oracle (3.45)
  • Laserfiche (2.45)
  • Microsoft (SharePoint) (2.38)
  • Hyland OnBase (2.37)
  • Lexmark (2.32)
  • Newgen (2.18)
  • Objective (2.10)

(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2024/11/20.html )

Эндрю Уорланд (Andrew Warland)

Источник: блог Эндрю Уорланда
https://andrewwarland.wordpress.com/2021/02/11/a-brief-history-of-electronic-document-and-records-management-systems-and-related-standards/
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий