(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.com/2021/02/1.html )
Позиция Третьего арбитражного апелляционного суда
Третий арбитражный апелляционный суд в июле 2020 года подчеркнул, что хранителем до настоящего времени добровольно не представлены запрошенные сведения и документы, что свидетельствует об отсутствии у конкурсного управляющего банком возможности самостоятельно получить их от «ОСГ Рекордз» - что и стало основанием для обращения с заявлением об истребовании сведений.
В июле 2019 года в судебном заседании от представителя «ОСГ Рекордз» был получен отзыв с приложением копий накладных на 360 листах; предоставленные документы охватывают период 2015-2017 годов. При этом в документах имеются доказательства выдачи коробов в 2014 году.
При проведении анализа предоставленных документов было выявлено, что на хранении в «ОСГ Рекордз» находится 1623 короба с документами банка. В предоставленных документах отсутствуют сведения о возврате указанных коробов банку.
Хранителем было подтверждено нахождение у него коробов в количестве 1616 шт., а также установлено отсутствие 4 коробов (данные короба отсутствуют в списке, который составлен при анализе документов банком), - при этом документы о нахождении коробов у хранителя предоставлены им вместе с отзывом.
Банк указал на наличие нечитаемых копий документов с предоставленных сшивов, и данный факт был проигнорирован «ОСГ Рекордз», а документы не были предоставлены.
Хранитель предоставил документы не в полном объеме и не за весь период действия договора.
Хранитель выдал копии заказ-нарядов и нарядов, частично подтверждающих нахождение имущества банка у «ОСГ Рекордз», что дополнительное подтверждает возможность хранителя предоставить все сведения, а также наличие у него этих сведений.
В соответствии п.1.5 договора хранения компания «ОСГ Рекордз» обязалась обеспечить регистрацию и сохранение в компьютерном формате любой информации, касающейся носителей информации, занесенной в формуляр описания. Таким образом, «ОСГ Рекордз» располагает исчерпывающими сведениями об принятом на хранение, имуществе Банка, поскольку соответствующая обязанность прямо предусмотрена условиями договора хранения; данное условие договора подтверждает, что информация об имуществе по каждому договору и в отношении каждого поклажедателя хранится в компьютерной системе хранителя.
Договором (п.4.2.) предусмотрено составление формуляра документов, который предоставляется «ОСГ Рекордз». Данные документы обществом не предоставлены.
Согласно п.4.4 договора, любой заказ направляется хранителю посредством удаленного доступа к подсистеме приема заказа в управлении носителями информации (веб-интерфейс). Данный пункт еще раз подтверждает, что у «ОСГ Рекордз» имеются в наличии электронные системы, которые принимают, обрабатывают и хранят все данные о заказах поклажедателей.
Одновременно с этим в адрес банка от «ОСГ Рекордз» регулярно поступали счета на оплату, счет фактуры и акты оказанных услуг с указанием точного количества имущества - 4575 единицы хранения «стандартный короб ОСГ» с общим идентифицирующим признаком - номером RY1873, подтверждающие передачу имущества банка на хранение, а также его нахождение у хранителя (доказательства предоставлены в материалы дела).
Факт выставления счетов и актов не оспаривается сторонами. Факт хранения коробов и их наличие подтверждается выставленными счетами и актами выполненных работ, которые направляются хранителем.
Приложением 1 к договору предусмотрены оказываемые хранителем услуги, которые включают в себя, в том числе: составление описания носителей информации поклажедателя, систематизация носителей информации, обработка новых носителей информации, архивная обработка документации и т.д. - таким образом, при удовлетворении заявления банка суд исходил из условий договора и перечня услуг, которые им предусмотрены.
Надлежащим и полным предоставлением документов должно являться предоставление таких сведений, которые могли бы подтвердить обоснованность выставления счетов и актов на 4575 коробов единиц хранения на каждую дату выставления счетов и актов, а также документов, которые охватывают весь период действия договора, об истребовании которых заявляет банк.
Пунктом 6.10 Договора предусмотрено право хранителя на возврат всего имущества по текущему или последнему известному адресу поклажедателя в случае неоплаты последним услуг.
Очевидно, что для осуществления такого возврата «ОСГ Рекордз» имеет возможность отделить имущество, подлежащее возврату, от имущества остальных поклажедателей.
Суд подчеркнул, что, обязанность хранителя вернуть именно ту вещь, которая была принята на хранение, предполагает и его способность эту вещь идентифицировать (выделить из других) и дать информацию о ней и/или соответствующие документы.
Кроме того, вопросы организации оказания услуг по хранению, на которые ссылается хранитель, в том числе упаковка, формирование единиц хранения, наклейка на них штрих-кодов или любые иные технологические операции, относятся к сфере внутренней деятельности хранителя и не могут влиять на его обязанность вернуть именно то имущество, которое было передано на хранение, равно как представить информацию о нём.
Третий арбитражный апелляционный суд оставил без изменения определение Арбитражного суда Красноярского края, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в сентябре 2020 года оставил без изменения определение Арбитражного суда Красноярского края, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Источник: Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации / Электронное правосудие по экономическим спорам
http://www.arbitr.ru/
воскресенье, 7 февраля 2021 г.
Арбитражная практика: Проблемы с находившимися на внеофисном хранении документами обанкротившегося банка, часть 2
Labels:
банкротство,
внеофисное хранение,
Россия,
судебная практика
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий