В своем письме от 10 июля 2023 г. №08-05/0690@ Федеральная налоговая служба (ФНС) ответила на ряд вопросов по применению системы прослеживаемости товаров, в том числе высказала свою позицию по вопросу возможности использования обезличенной квалифицированной электронной подписи для представления отчетности по прослеживаемости.
ФНС отметила, что федеральным законом от 27.12.2019 №476-ФЗ были внесены изменения в часть 3 статьи 14 федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». В частности, было «снято» ограничение на применение квалифицированной электронной подписи, в сертификате которой не указывается в качестве владельца такого сертификата физическое лицо, действующее от имени юридического лица («обезличенная» квалифицированная электронная подпись юридического лица), для автоматического создания и/или автоматической проверки ЭП в информационной системе исключительно при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций.
ФНС подчеркнула, что «обезличенные» КЭП юридического лица могут применяться в случаях, когда проверка такой подписи и создание такой подписи осуществляются автоматически, то есть без участия человека, например, в случаях, когда взаимодействие юридических лиц происходит с использованием информационных систем.
В соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 17 части 14 статьи 1 федерального закона №476-ФЗ применение «обезличенной» КЭП юридического лица допускается в правоотношениях юридических лиц, которые осуществляют функции оператора соответствующей информационной системы. При этом для взаимодействия вышеуказанным способом требуется распорядительный акт юридического лица, в котором определяется физическое лицо, ответственное за взаимодействие с использованием «обезличенной» КЭП юридического лица. В случае отсутствия такого распорядительного акта ответственность за взаимодействие возложена на руководителя юридического лица.
В случае, когда правоотношения требуют участия должностного лица, то использование «обезличенной» КЭП юридического лица не допускается.
Порядок заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (Приложение №8 к приказу ФНС России от 08.07.2021 №ЕД-7-15/645@), предусматривает указание признака «1» (подписание руководителем организации) или «2» (подписание уполномоченным представителем участника оборота товаров). То есть, в соответствии с вышеуказанным форматом, отчетность по прослеживаемости подписывается должностными лицами, следовательно, применение «обезличенной» КЭП при представлении отчетности по прослеживаемости не допускается.
Мой комментарий: И смех, и грех … Ну и зачем тогда вообще нужна «обезличенная» КЭП, что ею – при подобной интерпретации – можно будет подписывать?
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=452580
вторник, 12 сентября 2023 г.
Мнение ФНС о (не)возможности использования обезличенной квалифицированной электронной подписи для представления отчетности по прослеживаемости товаров
Labels:
законодательство,
облачные подписи,
Россия,
ФНС,
электронные подписи
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий