четверг, 26 апреля 2012 г.

Индия: Проблемы сохранения архивного наследия страны, часть IV


(Продолжение, предыдущую часть см. http://rusrim.blogspot.com/2012/04/iii.html )

Г-н Хасан также добился определенных успехов в пополнении фондов Национальных Архивов. Начиная с 1950-х годов, многие министерства просто перестали передавать в Национальные Архивы свои старые дела, в результате чего возникли пробелы в исторических материалах периода после получения независимости. К настоящему времени г-н Хасан уговорил министерства отдать порядка 600 тысяч старых документов. Каждые несколько недель обшарпанный «Форд Темпо», кряхтя под тяжестью растрепанных пачек документов, приезжает со склада министерства и буквально сваливает несколько лет индийской истории у входной двери архива. Исследователи теперь могут работать с материалами за всё время вплоть до «Чрезвычайной ситуации» (Emergency) 1975-77 годов.

В рамках инициативы по оцифровке, сотрудник Национальных Архивов сканирует карту Бенгалии 1841 года.

 «Просто удивительно, как все изменилось за последние два года», отмечает аспирант  Стенфордского университета Александр Ли. «Теперь действительно можно изучать историю Индии после независимости, или по крайней мере, её начало».

Исследователи работают с отреставрированными материалами в читальном зале Национальных Архивов Индии

Отношение научных кругов к деятельности г-на Хасана в целом положительное. Преподаватели и аспиранты выиграли благодаря улучшению условий для исследователей, ускорение ксерокопирования и сканирования, а также благодаря упрощению бюрократических процедур и уменьшению числа запретов и ограничений. Было проведено несколько национальных и международных конференций, и недавно  Национальные Архивы создали специальные центры ресурсов, относящихся к Мохандас К. Ганди и Джавахарлалу Неру. Архив также планирует построить конференц-зал и общежитие для исследователей и, в конечном итоге, построить новый корпус, который заменит изношенное основное здание с протекающей крышей и разбитыми окнами.

Однако, учитывая ряд политических препятствий, возможности г-на Хасана и руководимого им учреждения ограничены. «Очень жаль, что г-н Хасан не имеет более высокого уровня полномочий, который бы дал ему право подбора персонала», отметил один исследователь из университета в Калифорнии, попросивший не называть его имени. «Национальные Архивы не могут эффективно функционировать, оставаясь учреждением с бюрократической культурой, с характерным для государственного сектора отношением к работе, а также менталитетом хранителя, который препятствует исследованиям вместо того, чтобы способствовать им».

Сотрудник достает исторические документы из старого хранилища Отделения личных фондов Национальных архивов

Сам г-н Хасан осторожен в своём оптимизме по поводу состояния индийских библиотек и архивов. Хотя некоторые учреждения теперь способны лучше заботиться о своих фондах, по его наблюдениям, продолжается скупка западными научными учреждениями и музеями ценных коллекций документов, книг и артефактов у тех индийцев, которых больше волнует сиюминутное получение дохода. Несмотря на поддержку со стороны нынешнего руководителя Министерства культуры, индийское правительство по-прежнему очень сильно недофинансирует Национальные Архивы.

«Мы уже не совсем бедная страна», отмечает г-н Хасан. «Если бы мы вложили средства в сохранение нашей истории и наследия, то мы сделали бы это для своей пользы, а не для чьей-то ещё. Печально, что более бедные страны больше сейчас тратят на свои архивы, чем мы».

(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2012/04/v.html )

Диньяр Патель (Dinyar Patel)

Источник: сайт газеты «The New York Times»
http://india.blogs.nytimes.com/2012/03/20/in-india-history-literally-rots-away/
http://india.blogs.nytimes.com/2012/03/21/repairing-the-damage-at-indias-national-archives/
http://india.blogs.nytimes.com/2012/03/22/indias-archives-how-did-things-get-this-bad/
http://india.blogs.nytimes.com/2012/03/23/the-parsis-once-indias-curators-now-shrug-as-history-rots/

Комментариев нет:

Отправить комментарий