вторник, 22 июля 2025 г.

С 1 августа 2025 года учёт и хранение документов по делам об административных правонарушениях ряда ведомств будет электронным

Правительство Российской Федерации постановлением от 30 июня 2025 года №980 утвердило:

  • Положение о порядке подачи (направления) документов по делам об административных правонарушениях в электронном виде и требованиях к их формату;

  • Типовое положения о порядке подачи (направления) документов по делам об административных правонарушениях в электронном виде посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также о рекомендациях к формату таких документов.

Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поручено обеспечить лицам, участвующим в производстве по делам об административных правонарушениях, и должностным лицам, органам, в производстве которых находятся такие дела, за исключением судей (далее - лица) (п.3):

  • Техническую возможность использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления и получения документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, обеспечив разработку интерактивной формы для их направления с учетом регламента подключения к соответствующему виду сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия, размещенного на справочном информационном ресурсе Минцифры;

  • Доступ к информации о таких документах (включая дату и время их направления и получения) лицам, которые их направили или которым они были направлены;

  • Возможность копирования (сохранения) указанной информации.

Федеральным органам исполнительной власти по мере появления технической возможности обеспечить лицам (п.4):

  • Техническую возможность использования размещенных на официальных сайтах таких ФОИВ в сети «Интернет» личных кабинетов юридического лица или индивидуального предпринимателя (личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя) для направления и получения документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа;

  • Доступ к информации о таких документах (включая дату и время их направления и получения) лицам, которые их направили или которым они были направлены;

  • Возможность копирования (сохранения) указанной информации;

  • Защиту документов, направляемых и получаемых посредством личного кабинета, от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий.

Целому ряду ведомств при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которого регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» поручено обеспечить с 1 августа 2025 г. учет и хранение документов по делам об административных правонарушениях, находившимся в производстве на 1 января 2025 г. или возбужденным после 1 января 2025 г., в электронном виде в государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (п.5).

Перейти на электронное хранение дел документов по делам об административных правонарушениях должны будут следующие ведомства:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; 
  • Федеральная налоговая служба; 
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения; 
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; 
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; 
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; 
  • Федеральная служба по труду и занятости; 
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Федеральное агентство лесного хозяйства; 
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; 
  • Федеральное медико-биологическому агентство.

Иным федеральным органам исполнительной власти при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях нужно обеспечить учет и хранение документов по с 1 января 2026 года в электронном виде в ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях использовать ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» для учета и хранения документов по делам об административных правонарушениях в электронном виде с 1 января 2026 года (п.6). 

Учет и хранение документов (п.5 и 6) в ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» осуществляются с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне (п.7).

Постановление вступило в силу с 1 июля 2025 года.

Мой комментарий: Положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» было утверждено постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2018 года №482. Теперь данную систему перестраивают и для организации учета и хранения документов по делам об административных правонарушениях в электронном виде.

Источник: Консультант Плюс 
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=508932

Комментариев нет:

Отправить комментарий