воскресенье, 27 октября 2024 г.

Эндрю Уорланд: Краткая история электронных систем управления документами и контентом, а также связанных с ними стандартов, часть 14

(Продолжение, предыдущую часть см. https://rusrim.blogspot.com/2024/10/13.html )

2005 год - Французская компания C6 создает решение D2 поверх EMC Documentum

Французская компания – разработчик решений для управления корпоративным контентом C6 создала решение под названием D2, «полностью настраиваемое веб-приложение для создания, управления, хранения и доставки любого типа информации», работавшее поверх решения EMC Documentum. (Источник: веб-сайт C6, вкладка «О компании»).

2005 – Австрийская общегосударственная система электронного документооборота ELAK

Проект по внедрению электронного документооборота (Der elektronische Akt im Bund, ELAK) начался в Австрии в конце 2001 года и был завершен в 2005 году. Решение было основано на стандартных программных продуктах (таких, например, как Fabasoft e-Gov-Suite, MS-Office). (Источник: «ELAK – Система электронного документооборота федеральных министерств Австрии» (ELAK – The e-filing system of the Austrian Federal Ministries)).

2006 год – Стандарт для электронных систем управления документами Национальных Архивов Австралии

Национальные Архивы Австралии (National Archives of Australia, NAA) опубликовали свои «Функциональные спецификации для программного обеспечения электронных систем управления документами» (Functional Specifications for Electronic Records Management Systems Software) в феврале 2006 года, см. https://www.rose-hulman.edu/class/csse/csse371/resources/ERMSspecifications_tcm2-1007.pdf . Во введении отмечалось, что:

  • Настоящий документ предоставляет органам и учреждениям правительства Австралии набор типовых требований, направленных на обеспечение адекватных функциональных возможностей для управления документами в программном обеспечении электронных ERMS-систем управления документами.

  • Государственным органам рекомендуется использовать данные спецификации при проектировании или закупке нового и при обновлении существующего программного обеспечения.

  • Спецификации также можно использовать при аудите, оценке или анализе существующих ERMS-решений государственных органов.

  • Спецификации представляют собой не исчерпывающий набор требований, а, скорее, типовой набор ключевых функциональных требований, которые государственные органы могут включать в свою тендерную документацию при подготовке к выбору и закупке ERMS-решений. Ожидалось, что государственные органы оценят и скорректируют функциональные требования, выбрав те из них, что лучше всего подходят в контексте их деловой деятельности и с учётом имеющихся технических требований и ограничений.

Очень немногие из имевшихся на рынке решений соответствовали конкретным требованиям данных спецификаций, следствие чего появились высказывания о том, что спецификации ограничивают выбор решений.

2006 год – Конкуренция стандартов офисных форматов на основе XML

Стандарт файлового формата OpenDocument (ODF) был опубликован как ISO/IEC 26300 в 2006 году.

Microsoft представила исходный материалы по своему файловому формату в технический комитет TC45 ассоциации ECMA International, где он был стандартизирован как стандарт ECMA-376, утвержденный в декабре 2006 года. Позднее он был трансформирован в международный стандарт ISO 29500, опубликованный в 2008 году.

Согласно статье в Википедии об Open Office XML (OOXML), «стандартизация в ИСО формата Office Open XML вызвала ожесточенные споры», поскольку казалось излишним иметь два конкурирующих стандарта офисных файловых форматов на основе XML.

2006 год – Интерес к средствам поддержки коллективной работы

В декабре 2006 года компания Butler Group опубликовала статью под названием «Совместная работа над документами – Связывание людей, процессов и контента» (Document Collaboration – Linking People, Process and Content). В отчете отмечалось, что EDM-системы управления контентом помогли повысить внутреннюю эффективность, но теперь возникла необходимость «охватить этими системами партнеров и заинтересованные стороны» и обеспечить поддержку «развитых функциональных возможностей для сотрудничества и коллективной работы».

В документе были перечислены следующие EDM-продукты:

  • Семейство продуктов Adobe Acrobat

  • EMC eRoom

  • IBM Notes/Domino, Workplace collaboration services, QuickPlace

  • Microsoft Office 2007

  • Open Text Livelink ECM – eDOCS (включающий пакет программ Hummingbird, приобретенный компанией Open Text в 2006 году)

  • Oracle Collaboration Suite, Content DB и Records DB

  • Stellent Collaboration Management

  • Vignette

2006 год – Компания Spescom Software Inc

В материале, представленном Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) в январе 2006 года отмечалось, что компания Spescom Software Inc, поставщик компьютерных интегрированных систем из Сан-Диего, стала преемником компаний Alpharel Inc и Altris Software Inc.

2006 год - Компания Oracle приобретает фирму Stellent

В выпущенном в 2006 году пресс-релизе компании Oracle под названием «Oracle покупает Stellent» говорилось, что Stellent является глобальным поставщиком программных ECM-решений для управления корпоративным контентом, включающим управление документами и контентом, управление веб-контентом, управление цифровыми активами, управление графическими образами и потоками работ, а также управление рисками и исполнением законодательно-нормативных требований. Также отмечалось, что данное приобретение «дополнит и расширит существующий портфель решений Oracle по управлению контентом». Несмотря на приобретение, название «Stellent» было сохранено.

2006 год - IBM приобретает FileNet


Фирма IBM приобрела компанию FileNet в 2006 году. (Источник: статья в Википедии о FileNet).

2006 год - Google выходит на рынок онлайн-инструментов повышения производительности и поддержки совместной работы при управлении контентом

В 2006 году компания Google выпустила приложение Google Apps for Your Domain — набор инструментов поддержки облачных вычислений, повышения производительности и совместной работы. Впоследствии были приобретены и/или добавлены различные приложения и элементы, но ключевым с точки зрения управления контентом было решение Google Docs (согласно статье в Википедии). Однако Google Docs не имел функциональных возможностей для управления документами.

В статье в издании ZDNet, опубликованной в июне 2007 года, отмечалось, что решение Google Apps предлагает инструмент для перехода с Exchange Server и Lotus Notes, что делает Google реальной альтернативой Microsoft и IBM. Google Apps позже, в 2016 году, будет переименовано в G-Suite.

2007 год - Компания Spescom уходит с рынка управления корпоративным контентом

В 2007 году компания Spescom покинула сектор корпоративного программного обеспечения, продав свою американскую дочернюю компанию Enterprise Informatics. (Источник: статья в Википедии о Spescom).

Компания Enterprise Informatics, основанная в 1981 году, продолжила свое существование как дочерняя компания Bentley Systems Inc. Она продолжала продавать набор интегрированных программных продуктов для управления контентом, конфигурациями и документами, в основном под маркой eB.

2007 год - Компания Zoho выходит на рынок инструментов для совместного управления контентом в онлайн-режиме

Корпорация Zoho, базирующаяся в Индии и известная с 1996 по 2009 год как AdventNet Inc., выпустила в 2007 году решение Zoho Docs.

2007 год – Компания HP Autonomy приобретает Meridio

В 2007 году компания Meridio была куплена компанией HP Autonomy (которая долгое время сотрудничала с Kainos). Материнская компания Kainos продолжила работать с решениями на основе SharePoint.

(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2024/11/15.html )

Эндрю Уорланд (Andrew Warland)

Источник: блог Эндрю Уорланда
https://andrewwarland.wordpress.com/2021/02/11/a-brief-history-of-electronic-document-and-records-management-systems-and-related-standards/

Комментариев нет:

Отправить комментарий