воскресенье, 15 июня 2025 г.

Росстандарт: Опубликован новый стандарт ГОСТ Р 72027.2-2025 «Рекомендации по разработке контента виртуальной реальности»

На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( http://www.gost.ru/ ) в апрельском 2025 года разделе ( https://protect.gost.ru/default.aspx?control=6&month=4&year=2025 ) выложен новый стандарт ГОСТ Р 72027.2-2025 «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учетом человеческого фактора. Часть 2. Рекомендации по разработке контента виртуальной реальности» объёмом 12 страниц, вступающий в силу 01.11.2025 года, см. https://protect.gost.ru/document1.aspx?control=31&baseC=6&id=266171

Стандарт подготовлен Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров «АИДТ» (Ассоциация «АИДТ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии технического отчёта ISO/IEC TR 23842-2:2020 «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке – Рекомендации по учету человеческого фактора для контента виртуальной реальности – Часть 2: Соображения по созданию контента виртуальной реальности» (Information technology for learning, education and training - Human factor guidelines for virtual reality content - Part 2: Considerations when making VR content), см. https://www.iso.org/standard/77141.html и https://www.iso.org/obp/ui/en/#!iso:std:77141:en . Стандарт внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 181 «Игрушки и товары для детства».

Во вводной части стандарта отмечается:

«В настоящем стандарте приведены рекомендации по разработке контента виртуальной реальности в области обучения, образования и профессиональной подготовки для обучающихся основного, среднего и профессионального образования во избежание недоразумений среди пользователей, связанных с реальностью и виртуальной реальностью, и для оказания помощи пользователям в эффективном использовании этих новых технологий.

Настоящий стандарт рассматривает контент виртуальной реальности, в котором используют надеваемый на голову шлем виртуальной реальности для обучения, образования и тренировки навыков. Настоящий стандарт не применяют для контента виртуальной реальности с использованием иммерсивной технологии и не касается контента дополненной и смешанной реальности (см. ГОСТ Р 59278-2020 «Информационная поддержка жизненного цикла изделий. Интерактивные электронные технические руководства с применением технологий искусственного интеллекта и дополненной реальности. Общие требования», https://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=239568 ).»

Содержание стандарта следующее:

Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Информация для пользователей на главном экране (начальный экран) приложения и в инструкции пользователя
5. Информация для пользователей на обычном дисплее
6. Разработки для устранения неточностей в распознавании
7. Дизайн для повышения удобства пользователей и образовательного эффекта
8. Обеспечение системы управления для педагогических работников
Приложение А (справочное): Рекомендуемые меры предосторожности при использовании
Приложение ДА (справочное): Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного документа
Библиография

Источник: сайт Росстандарта
https://protect.gost.ru/document1.aspx?control=31&baseC=6&id=266171

Комментариев нет:

Отправить комментарий