В Письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2024 года №14-6/ООГ-7725 ведомство ответило (или не ответило :) – Н.Х.) на следующий вопрос организации:
Вопрос: С учетом ч.10 ст.22.3 ТК РФ заявление о выдаче документов, связанных с работой, или их заверенных надлежащим образом копий работник может направить в том числе в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя.
Нужно ли, чтобы такой документ был подписан электронной подписью, и какой именно?
С какого момента такой документ считается полученным работодателем?
Для справки: В соответствии с частью 1 статьи 62 Трудового кодекса РФ, по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику:
- Трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения);
- Копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы);
- Выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется);
- Справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы у данного работодателя и другое.
Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Ведомство отметило, что в силу части 10 статьи 22.3 ТК РФ заявление о выдаче документов, связанных с работой, или их заверенных надлежащим образом копий (статья 62 ТК РФ) работник может подать:
- В письменной форме;
- Направить в порядке, установленном работодателем, через информационную систему работодателя или по адресу электронной почты работодателя;
- Направить через цифровую платформу «Работа в России»
при условии использования работодателем указанных информационных систем в целях осуществления электронного документооборота.
Порядок применения соответствующего вида электронной подписи предусмотрен положениями статьи 22.3 ТК РФ.
Работодатель обязан предоставить работнику документы, связанные с работой, или их заверенные надлежащим образом копии не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче таких документов.
Порядок исчисления сроков установлен статьей 14 ТК РФ. Так, течение сроков, с которыми ТК РФ связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей (часть 1 статьи 14 ТК РФ).
Соответственно, трехдневный срок для выдачи документов начинается со дня подачи заявления.
Мой комментарий: Вопрос, который задала организация, не так однозначен, как кажется. Дело в том, что у большинства граждан нашей страны нет усиленных электронных подписей, да и простые электронные подписи у нас не так уж «просты». При направлении каких-либо обращений по электронной почте граждане чаще всего подписывают их, указывая простым текстом фамилию, имя и отчество, - и такие подписи даже простой электронной подписью назвать сложно, если следовать букве нашего закона «Об электронной подписи».
При этом на практике проблема взаимодействия с работником в электронном виде с использованием электронной почты заключается в том, что возникает вопрос о точной идентификации обратившегося сотрудника. Электронная почта в этом плане недостаточно надёжна и небезопасна. В результате значительная часть работодателей отказывается признавать такие обращения юридически значимыми, и либо отказывается их рассматривать вообще, либо, подготовив документы, приглашает граждан приехать за ними лично.
Отказываясь признавать электронные почтовые обращения, работодатели часто ссылаются на то, что в организации не введён электронный кадровый документооборот.
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=228444
Комментариев нет:
Отправить комментарий