Правительство Российской Федерации Постановлением от 9 октября 2024 года № 1350 внесло изменения в «Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности», утвержденное постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. №233
Пункт 1.2 Положения, который устанавливал, что «к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами», дополнен абзацем следующего содержания:
«К служебной информации ограниченного распространения относится также несекретная информация, распространение которой может создать потенциальную угрозу интересам Российской Федерации, содержащаяся в документах Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных, муниципальных архивах и архивах федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии и уполномоченного органа по космической деятельности.»
В этой связи пункт 1.3, в котором перечислено, какая информация не может быть отнесена к служебной информации ограниченного распространения, включая «информацию, содержащуюся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации)», - дополнен уточнением о том, что в исключения попадают архивные документы, которые отнесены к служебной информации ограниченного распространения, «указанной в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Положения».
Мой комментарий: Я понимаю причины введения такого положения, однако, с моей точки зрения, использование столь общей формулировки может привести к резкому снижению доступности для исследователей и общественности несекретных архивных документов органов государственной власти, а также Росатома и Роскосмоса.
Ключевым здесь станет вопрос о том, кто будет уполномочен относить несекретные архивные документы к числу служебной информации ограниченного распространения (и кто будет контролировать правомерность и обоснованность таких действий), а также о том, как эти ограничения будут со временем сниматься.
Есть риски того, что все передаваемые на архивное хранение документы с грифами «Служебная тайна» или «Для служебного пользования» автоматически попадут в эту категорию. Также есть риски повторного закрытия доступа к определённым несекретным и рассекреченным архивным материалам.
У нас и так есть большие проблемы с рассекречиванием, и если придётся также заниматься и снятием классификации архивных документов как служебной информации ограниченного распространения, то проблема ещё сильнее обострится – что несомненно приведёт к увеличению длительности процедур рассекречивая / снятия грифов конфиденциальности.
Кстати говоря, возможно, стоит посмотреть и на опыт США управления «контролируемой несекретной информацией» (controlled unclassified information, CUI), см. подборку постов http://rusrim.blogspot.com/search?q=%22controlled+unclassified+information%22+сша
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=487725
Комментариев нет:
Отправить комментарий