Данная заметка опытного американского юриста и специалиста в области э-раскрытия Джой Холли (Joy Holley – на фото) была опубликована 27 июня 2023 года на блоге «Э-раскрытие сегодня» (eDiscovery Today).
Как бывший директор отдела услуг по э-раскрытию в юридической фирме из списка AmLaw 100 (глобальный рейтинг юридических фирм по сборам, числу специалистов и по доходам в расчёте на одного партнёра, составляемый ежемесячным журналом «Американский юрист» (American Lawyer) – Н.Х) и как консультант по юридическим вопросам, я с большим интересом и сильным чувством «дежа вю» наблюдаю за быстрой эволюцией искусственного интеллекта в отрасли.
Мой комментарий: Электронное раскрытие (э-раскрытие, англоязычный термин e-discovery) - это элемент процессуального права англосаксонских стран, представляющий собой процедуру обязательного выявления и раскрытия сторонами гражданского спора всех (именно – всех!) относящихся к рассматриваемому делу электронных документов и информации. Термин также применяется в отношении раскрытия информации перед регуляторами или правоохранительными органами в случае расследования. Электронное раскрытие является частью общей процедуры раскрытия (discovery), охватывающей все документы и информацию, находящиеся в распоряжении и под контролем организации.
Федеральный судья Южного округа Нью-Йорка наложил санкции в соответствии с Правилом 11 Федеральных правил гражданского судопроизводства (Federal Rules of Civil Procedure, FRCP, см. https://www.law.cornell.edu/rules/frcp/rule_11 ), включая штраф в размере 5000 долларов США, на адвокатов, которые «не исполнили свои обязанности, когда представили несуществующие судебные заключения с поддельными цитатами и ссылками, созданными инструментом искусственного интеллекта ChatGPT, а затем продолжили держаться за эти фальшивые заключения уже после того, как судебные постановления поставили под сомнение их существование» (дело Mata v. Avianca, Inc., No. 22-cv-1461 (PKC) (SDNY June 22, 2023, via Law & Crime, https://www.documentcloud.org/documents/23856993-sanctions-mata-v-avianca?responsive=1&title=1 ).
Поведение этих нью-йоркских юристов было вопиющим, однако даже более примечательно само судебное постановление как ранний показатель скептицизма и обеспокоенности, выражаемых рядом судов в отношении использования мощных трансформирующих технологий искусственного интеллекта, которые внедряются в юридической отрасли. Их примеру следуют несколько постоянно действующих постановлений федеральных судов (например, в Техасе, см. https://www.txnd.uscourts.gov/judge/judge-brantley-starr , в Иллинойсе, см. https://www.ilnd.uscourts.gov/_assets/_documents/_forms/_judges/Fuentes/Standing%20Order%20For%20Civil%20Cases%20Before%20Judge%20Fuentes%20revision%206-21-23.pdf и в Пенсильвании, см. https://www.paed.uscourts.gov/documents/standord/Standing%20Order%20Re%20Artificial%20Intelligence%206.6.pdf , требуя в обязательном порядке подтверждения адвокатами того, использовали ли они искусственный интеллект при подготовке исков и ходатайств, или нет, а в некоторых случаях - требуя раскрытия сведений о фактически использованных инструментах и средствах.
В то время, как появление в последние месяцы инструментов порождающего искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, вызывает как широкое воодушевление, так и законную обеспокоенность, у специалистов по э-раскрытию появляется уникальная возможность предложить свой опыт и рекомендации, касающиеся того, как юридические фирмы и юридические службы подходят к этим вопросам. В конце концов, «искусственный интеллект» используется в мире э-раскрытия уже много лет. Специалисты-практики в области э-раскрытия ранее уже помогали судам сформировать способы их адаптации к трансформационным технологиям.
Подумайте вот о чём: юристы и вспомогательный юридический персонал управляли использованием электронных данных задолго до того, как в 2006 году в Федеральные правила гражданского судопроизводства США были внесены поправки, специально регламентирующие работу с новыми источниками процесса э-раскрытия. Они участвовали в деятельности консультативных комитетов, помогали знакомить юристов и адвокатов с быстро эволюционирующими проблемами, связанными с э-раскрытием, и создавали организации, занимавшиеся проведением исследованием и разработкой политик, такие как EDRM (сообщество «Эталонная модель э-раскрытия» (Electronic Discovery Reference Model), объединяющее юристов и специалистов по э-раскрытию – Н.Х.) и «Конференция Седона» (Sedona Conference - очень авторитетный американский некоммерческий правовой идейный центр, в основном занимающийся вопросами раскрытия в ходе судебных разбирательств и расследований сохраняемой в электронном виде информации (э-раскрытия) – Н.Х.). Такие же практические знания и идейное лидерство крайне необходимы сейчас, чтобы помочь сформулировать подход, связанный с более широким использованием «искусственного интеллекта» во всех областях права.
Кроме того, специалисты-практики в области э-раскрытия могут развеять заблуждение о том, что все ИИ-инструменты являются подозрительными. Что действительно беспокоит суды, так это потенциальная способность таких инструментов, как ChatGPT, при отсутствии каких-либо защитных мер, повредить целостности судебного процесса.
Специалисты в области э-раскрытия знают, что не все ИИ-инструменты одинаковы. Программное обеспечение для э-раскрытия уже много лет как включает в себя технологии искусственного интеллекта, и является лидером в интеграции новейших и наилучших функциональных возможностей. Планы исследований и разработок программного обеспечения для э-раскрытия в основном определяются потребностями юридических фирм и юридических отделов, которые используют эти инструменты.
Практики э-раскрытия привыкли иметь дело с влиянием передовых технологий на работу с большими наборами данных, а также с регламентацией вопросов защиты персональных данных и безопасности данных. Те, кто работал с инструментами «поддерживаемого технологиями процесса анализа» (technology assisted review, TAR) и машинного обучения (computer-assisted learning, CAL), имеют все возможности для понимания и объяснения юристам и клиентам процессов и потенциальных опасностей больших языковых моделей (Large Language Models), а также существенных различий между ChatGPT и другими передовыми инструментами, специально разработанными для рынка юридических услуг.
Точно так же специалисты по э-раскрытию - очевидный выбор при поиске тех, кто поможет юридическим фирмам и отделам в проверке поставщиков и оценке новых технологий искусственного интеллекта. Здесь нужны такие же процесс запроса предложений и должная осмотрительность, что и для проведения анализа и защиты крупных инвестиций в технологию э-раскрытия и отношений с поставщиками управляемых услуг. Действительно, некоторые из поставщиков ИИ окажутся теми же компаниями, что предоставляют сервисы э-раскрытия. Взаимоотношения с поставщиками и уникальные отраслевые знания, которыми обладают специалисты по э-раскрытию, бесценны для любой юридической фирмы или юридического отдела, пытающихся понять нарождающийся ландшафт искусственного интеллекта.
Специализированные знания специалистов по э-раскрытию следует использовать на ранних этапах и почаще, по мере того, как юридические фирмы и юридические отделы пытаются проложить свой курс в быстро меняющемся ландшафте искусственного интеллекта. Специалисты по э-раскрытию являются исключительным ресурсом не только в плане применения своего опыта для объяснения технологий и анализа потенциальных инвестиционных возможностей, но и в том, что они способны помочь создать доверие и обеспечить уверенность корпоративных клиентов и заинтересованных сторон в том, что более крупная организация обладает ноу-хау для адаптации и для ответственного конкурентного использования искусственного интеллекта.
Джой Холли (Joy Holley)
Источник: блог eDiscovery Today
https://ediscoverytoday.com/2023/06/27/as-courts-express-ai-concerns-organizations-must-tap-ediscovery-professionals-for-guidance-and-expertise/
Комментариев нет:
Отправить комментарий