воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Университет штат Мичиган (США) открыл «Виртуальную лабораторию обучения по вопросам обеспечения долговременной сохранности и доступа»


Сайт проекта PAVEL

В новостийной рассылке от 1 сентября 2013 года профессор университета Дэвид Уоллес (David A. Wallace) сообщил следующее:
«Я рад сообщить о том, что в сети стал доступен сайт PAVEL – сайт «Виртуальной лаборатории обучения по вопросам обеспечения долговременной сохранности и доступа» (Preservation and Access Virtual Education Lab,  http://www.virtualarchiveslab.org/ ).

На данном сайте представлены результаты двухлетнего проекта, выполнявшегося факультетом информатики Мичиганского университета и финансировавшегося в рамках соответствующей программы Национального гуманитарного фонда (National Endowment for the Humanities, см. http://www.neh.gov/grants/preservation/preservation-and-access-education-and-training ),   целью которой были проектирование и создание виртуальной обучающей лаборатории, рассказывающей об инструментах, используемых для обеспечения электронной сохранности и доступа к электронным материалам.

Для выполнения этой задачи такого рода инструменты были интегрированы в 5 учебных магистерских программ по двум специализациям, готовящим специалистов в области управления информацией и сохранения культурного наследия: «Обеспечение долговременной сохранности информации» и «Архивное дело и управление документами».

Мотивацией для осуществления данного проекта стало понимание того, что воспитание нового поколения электронных архивистов и кураторов совершенно необходимо для того, чтобы создавать, развивать и поддерживать коллекции электронных материалов по гуманитарным дисциплинам, а также для обеспечения их доступности для учёных-гуманитариев, работающих в различных областях знания.

На данном сайте Вы сможете найти информацию о проекте, о разработанных в рамках проекта курсах, а также использованные в ходе проекта аналитические материалы. Можно также познакомиться с описанием практического опыта, где обсуждается и оценивается опыт, полученный в рамках отдельных курсов обучения.

Большая часть сайта доступна для анонимных пользователей, однако для использования всех функциональных возможностей и для поиска и скачивания PDF-файлов и других материалов проекта необходимо зарегистрироваться.

Проще всего начать изучение этого сайта, посмотрев на различные предлагаемые курсы обучения ( http://www.virtualarchiveslab.org/view/courses ). Там уже можно найти ссылки на используемые в них электронные инструменты, на учебные модули и на поддерживающие эти модули наборы данных. Однако, при желании, можно также по отдельности посмотреть, переходя в соответствующие разделы сайта,  «Инструменты» (Tools, http://www.virtualarchiveslab.org/view/tools ), «Учебные модули» (Learning Modules, http://www.virtualarchiveslab.org/view/learning-modules ) и «Наборы данных» (Datasets, http://www.virtualarchiveslab.org/view/datasets ) для всего проекта.»
Мой комментарий: В раде наших вузов студентов уже знакомят с используемыми на практике системами электронного документооборота. Наверное, по примеру западных коллег, пора начать также знакомить будущих архивистов, библиотекарей и специалистов по управлению документами и с существующими инструментами, помогающими обеспечить сохранность электронных материалов, их передачу на архивное хранение, архивное описание и миграцию в новые форматы по мере морального устаревания старых – тем более, что большинство из этих инструментов представляют собой открытое программное обеспечение.

Источник: сайт проекта PAVEL
http://www.virtualarchiveslab.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий