вторник, 16 февраля 2021 г.

Счётная палата США очередной раз проанализировала ход внедрения новой системы управления электронными медицинскими документами в Департаменте по делам ветеранов

11 февраля 2021 года Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) выложила в публичном доступе 59-страничный отчёт GAO-21-224 «Электронные медицинские документы: Департамент по делам ветеранов добился прогресса в подготовке к развёртыванию новой системы, однако необходимо устранить недостатки, выявленные в ходе последующих проверок» (Electronic Health Records: VA Has Made Progress in Preparing for New System, but Subsequent Test Findings Will Need to Be Addressed, см. https://www.gao.gov/products/GAO-21-224 , прямая ссылка на PDF-файл: https://www.gao.gov/assets/720/712368.pdf ).

Речь здесь идёт о самой, наверное, дорогостоящей в мире системе управления документами, превратившейся в «долгострой» - не без элементов «распила» таких масштабов, с которыми наша приснопамятная «Электронная Россия» даже рядом не стояла…  Мой предыдущий пост по данной теме, со ссылками на ряд других постов, см. здесь: http://rusrim.blogspot.com/2020/06/blog-post_86.html .

Суть проекта заключается в том, что Департамент по делам ветеранов США (Department of Veterans Affairs – большое и хорошо финансируемое министерство) заменяет свою 30-летней давности сложную и дорогостоящую систему управления электронными медицинскими документами (под названием «Архитектура медицинских информационных систем и технологий Департамента по делам ветеранов» - Veterans Health Information Systems and Technology Architecture, VistA) на коммерческую систему (разработанную компанией Cerner Government Services, Inc.) с целью более эффективной поддержки ухода за пациентами. В мае 2018 года Департамент заключил контракт на приобретение коммерческой системы на сумму в общей сложности до 10 миллиардов долларов, которая будет выплачена в течение 10 лет.

 
На фото: Здание Департамента по делам ветеранов США

Выводы Счётной Палаты

Департамент по делам ветеранов добился прогресса в подготовке к развертыванию новой системы управления электронными медицинским документами (EHR-системы), приняв, например, решения о конфигурации системы, разработав функциональные возможности и интерфейсы системы, организовав обучение конечных пользователей и проведя тестирование системы.

Кроме того, Департамент предпринял действия в соответствии с рекомендациями Счётной Палаты, данными в октябре 2020 года и призывавшими его устранить существующие критические и серьезные недостатки, выявленные по результатам тестирования во время первоначального развертывания EHR-системы.

Тем не менее, 55 серьёзных недостатков, выявленных в ходе тестирования, до сих пор не устранены, а дополнительное тестирование системы перед последующими этапами её развертывания скорее всего приведёт к выявлению новых критических и серьёзных недостатков.

Если Департамент не решит эти вопросы до начала последующих этапов развертывания, он рискует развернуть систему, которая не будет работать должным образом.

Рекомендации Счётной Палаты

Счётная Палата дала Департаменту по делам ветеранов следующие две рекомендации:

  • Рекомендация 1: Секретарь Департамента по делам ветеранов (министр – Н.Х.) должен дать указание исполнительному директору Управления модернизации электронной медицинской документации (Office of Electronic Health Record Modernization, OEHRM) отложить развертывание новой EHR-системы в новых местах до тех пор, пока все известные и до сих пор не устранённые критические недостатки не будут исправлены, равно как и дополнительные критические недостатки, которые будут выявлены до запланированных новых этапов развёртывания.

  • Рекомендация 2: Секретарь Департамента по делам ветеранов (министр – Н.Х.) должен дать указание исполнительному директору Управления модернизации электронной медицинской документации (Office of Electronic Health Record Modernization, OEHRM) отложить развертывание новой EHR-системы в новых местах до тех пор, пока все известные и до сих пор не устранённые серьёзные недостатки не будут исправлены, равно как и дополнительные серьёзные недостатки, которые будут выявлены до запланированных новых этапов развёртывания.

История проекта

В отчёте Счётной Палаты кратко описана предыстория данного проекта Департамента по делам ветеранов:

«Управление здравоохранения ветеранов (Veterans Health Administration, VHA), находящееся в структуре Департамента по делам ветеранов, управляет одной из крупнейших систем здравоохранения страны, обслуживающей ежегодно около 9 миллионов пациентов.

Медицинская информационная система Департамента - «Архитектура медицинских информационных систем и технологий Департамента по делам ветеранов» (Veterans Health Information Systems and Technology Architecture, VistA) в течение длительного времени играла критически-важную роль для обеспечения способности Департамента оказывать медицинскую помощь ветеранам.

Система VistA содержит электронную медицинскую документацию (EHR) Департамента по делам ветеранов и обменивается информацией со многими другими приложениями и интерфейсами, такими, как программа планирования обслуживания и биллинговая система Департамента.

Однако предыдущие обследования Счётной Палаты показали, что VistA - это технически сложная система, эксплуатируемая уже более 30 лет, поддержка которой требует больших затрат и которая не полностью поддерживает потребности Департамента в части электронного обмена медицинскими документами с другими организациями, такими, как Министерство обороны США (Department of Defense, DOD) и частные поставщики медицинских услуг. В 2015 году Счетная Палата отнесла область здравоохранения в рамках Департамента по делам ветеранов к областям повышенного риска для федерального правительства, - отчасти из-за проблем, связанных с информационными технологиями.

В июне 2017 года Департамент объявил о решении приобрести коммерческую EHR-систему у компании Cerner Government Services, Inc. (Cerner). Эта новая система должна была представлять собой конфигурацию той же системы, которую внедряет у себя Министерство обороны США. В мае 2018 года Департамент подписал контракт с Cerner на сумму, не превышающую 10 миллиардов долларов в течение 10 лет, на приобретение этой системы в рамках своей программы модернизации электронной медицинской документации (Electronic Health Record Modernization program, EHRM). Департамент планировал развернуть систему в своей сети здравоохранения, состоящей из более чем 1500 медицинских учреждений, включая медицинские центры Департамента, амбулаторные клиники, дома престарелых (community living centers) и центры поддержки ветеранов Департамента. В июне 2018 года было создано Управление модернизации электронной медицинской документации (Office of Electronic Health Record Modernization, OEHRM) для решения задач планирования и реализации программы.

... Как мы [Счётная Палата] сообщили в нашем брифинге для сотрудников комитетов Конгресса США, по состоянию на конец сентября 2020 года Департамент по делам ветеранов добился определённого прогресса в реализации своей новой EHR-системы, приняв необходимые решения по её конфигурации. Кроме того, в дополнение к проведению обучения конечных пользователей, Департамент разработал функциональные возможности и интерфейсы, а также провёл запланированное тестирование системы.

Тем не менее, хотя Департамент и завершил запланированные тесты EHR-системы, по состоянию на конец сентября 2020 года не были устранены все выявленные критические и серьёзные недостатки, как это было предусмотрено в Совместным генеральным планом тестирования программы EHRM. В частности, ещё предстояло устранить 17 критических и 361 серьёзных недостатков. В результате у Департамента был риск развернуть систему, которая бы не работала должным образом, что могло бы негативно повлиять на вероятность успешного освоения системы пользователями в случае, если бы выявленные в ходе тестирования недостатки не были устранены до первоначального развертывания. Соответственно, Счётная Палата рекомендовала Департаменту отложить развертывание новой EHR-системы до тех пор, пока не будут (1) устранены критические недостатки, а также (2) устранены или смягчены за счёт использования одобренных сообществом пользователей «обходных путей» серьёзные недостатки.

После нашего брифинга в октябре 2020 года Департамент по делам ветеранов предоставил Счётной Палате обновленные данные результатов тестирования, которые показали, что были приняты меры в соответствии с нашими рекомендациями. В частности, Департамент устранил все известные критические недостатки до первого развертывания новой EHR-системы в Спокане (Spokane), штат Вашингтон, 24 октября 2020 года. Кроме того, департамент устранил 306 из 361 серьёзных недостатков. Из 55 недостатков, оставшихся неустранёнными на момент первоначального развертывания:

  • в 47 случаях были использованы одобренные сообществом пользователей «обходные пути», а сами недостатки будут устранены позже;

  • 7 недостатков были связаны с функциональными возможностями, которые были запланированы для последующих этапов развертывания, и, соответственно, не было необходимости устранять их до первоначального развертывания; и

  • один недостаток не был ликвидирован, но уже было найдено решение.»

Мой комментарий: Пока идут все эти разборки, стремительно уходит время. Срок плодотворной жизни типичного ИТ-решения обычно не превышает 10 лет. EHR-решение компании Cerner, которому, наверное, уже «набежал» десяток лет с момента появления на рынке, продолжает морально устаревать – и может повториться ситуация с Электронным архивом Национальных Архивов США (ERA), когда дорогостоящее решение уже к моменту запуска оказывается устаревшим и неспособным решать новые проблемы; а к моменту освоения персоналом его основных возможностей – требует замены.

Источник: Сайт Счётной Палаты США
https://www.gao.gov/products/GAO-21-224
https://www.gao.gov/assets/720/712368.pdf 

Комментариев нет:

Отправить комментарий