пятница, 18 сентября 2015 г.

Автоматизированная информационная система «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных»


Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2015 года № 857 утверждены:
  • Правила создания, формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных»;

  • Критерии определения оператора системы.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

Создание, формирование и ведение реестра  осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п.2). Роскомнадзор может привлечь к формированию и ведению реестра организацию, зарегистрированную на территории РФ, соответствующую следующим критериям:
  • Наличие технической возможности для приема обращений субъектов персональных данных о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства РФ в области персональных данных.

  • Наличие технических и организационных возможностей для ведения реестра, включая возможность взаимодействия с провайдерами хостинга и операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к «Интернет».
Мой комментарий: Очередное требование о том, что оператором реестра может быть только российская организация. Но меня в данном случае интригует вопрос о том, какими такими техническими возможностями для приема обращений граждан должен обладать оператор?

Реестр включает в себя (п.4):
  • Доменные имена и/или указатели страниц сайтов, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства;

  • Сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты;

  • Указание на вступивший в законную силу судебный акт о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства РФ в области персональных данных, дату вынесения судебного акта и дату его вступления в законную силу;

  • Дату и время направления Роскомнадзором операторам связи сведений для осуществления мероприятий, ограничивающих доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства;

  • Информацию об устранении нарушения законодательства.
Реестр будет содержать следующую информацию об устранении нарушения законодательства (п.5):
  • Дату и время получения Роскомнадзором акта об ограничении доступа;

  • Сведения о провайдере хостинга или ином лице, обеспечивающих обработку информации в сети «Интернет» с нарушением законодательства РФ, включая их наименования и адреса электронной почты;

  • Дату и время направления провайдеру уведомления о нарушении;

  • Дату и время внесения доменного имени в реестр;

  • Дату и время внесения сетевого адреса в реестр;

  • Сведения о вступившем в законную силу судебном акте об отмене ранее принятого судебного акта об ограничении доступа, включая наименование суда, номер дела, дату вынесения судебного акта и дату вступления его в законную силу;

  • Сведения о решении Роскомнадзора об исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра;

  • Дату и время внесения в реестр сведений об исключении доменного имени из реестра;

  • Дату и время внесения в реестр сведений об исключении сетевого адреса из реестра.
Мой комментарий: Реестр, с моей точки зрения, может оказаться интересным ресурсом, поскольку будет обобщать информацию из разных ведомств и, прежде всего, информацию о видах правонарушений и фактах их устранения.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=184743

Комментариев нет:

Отправить комментарий